|
Табаков Олег. Писатель Петр Вайль об актере и режиссере16-19 августа смотрите по вечерам фильмы с участием Олега Табакова и его "Театральную летопись".Писатель Петр Вайль: Олег Табаков однажды сказал: «Меня всегда привлекали актеры острой характерности. Герои меня не интересовали вовсе». Это говорит человек, который играл все и всех, который все умеет. Он имеет право высказаться так - почти свысока, почти снисходительно. Понятно, что стоит за этим: героем можно просто быть, если позволяют данные. А острый характер надо сделать. Кто бы догадался в 61-м году, что Табакову - 26 лет, когда он играл 15-летнего подростка, рубившего шашкой мебель в фильме «Шумный день»? А с тех пор - почти 45-летняя череда больших и маленьких ролей, каждая из которых - виртуозная работа, будь то Николай Ростов, Вальтер Шелленберг или Кот Матроскин. Высочайшее владение ремеслом. Мастерские изделия Табакова поражают скрупулезной отделкой пустяков. Когда его помещик Щербук в «Неоконченной пьесе для механического пианино» изображает брачный крик марала в лесу, для этой мимолетной, неважной для сюжета, действительно, пустяковой сцены не найти другого определения как - шедевр. Конечно, мы говорим о человеке, который сыграл Адуева, Фамусова, Тартюфа, Сальери, Серебрякова, воспитал плеяду звезд, возглавил и поднял самый прославленный театр России. Олег Табаков так знаменит и всенародно любим, что в юбилей сказать что-либо нового невозможно. Но можно - уж в который раз - восхититься мастером и его ремеслом. |