|
Минин Владимир на «Худсовете»14 мая 2007 года в гостях у рубрики «Худсовет» был художественный руководитель Московского академического камерного хора Владимир Минин.Московский камерный хор отмечает свой юбилей. 35 лет назад в зале Дома ученых состоялся первый концерт этого уникального коллектива. Благодаря хору и его руководителю Владимиру Минину, в российских концертных афишах оказались сложнейшие произведения западноевропейской классики, а также шедевры русской духовной музыки, которые находились в забвении долгие десятилетия. Специально для Московского камерного хора писали музыку выдающиеся композиторы – Свиридов и Гаврилин, Щедрин и Канчели. У хора выдающиеся партнеры по сцене и сложные гастрольные маршруты за рубежом и в российской глубинке. Техническая и стилистическая отточенность исполнения и универсальный взгляд на искусство – в этом сочетании кроется секрет успеха коллектива, который вошел в десятку лучших хоров планеты. - Владимир Николаевич, свой хор – это прекрасно. Но ведь были моменты, когда все складывалось не так легко. Не приходилось хоть раз пожалеть, что создали свое детище? - Никогда. Я понимаю, что свое детище – это и забота, но это и огромное наслаждение. - Вы часто меняете курс своего коллектива: вчера исполняли музыку XVIII века, сегодня поете Гию Канчели, завтра будите исполнять Бернстайна. Ведь это совершенно разные ипостаси и стилистически, и технически. Как вы адаптируетесь к таким разным условиям? - Я вынужден это делать или делал раньше до сегодняшнего времени, потому что если все время заниматься одним и тем же делом, это все равно что черпать воду из одного колодца. Вода начинает мутнеть, и надо рыть колодец в другом месте. - Ваши оперные выступления, Вы участвовали в проектах Владимира Федосеева. Это и «Демон» Рубинштейна, и «Золотой петушок» Римского-Корсакова, и «Хованщина» Мусоргского. Это совершенно разные манеры – работа крупным мазком на оперных подмостках и такая акварельная стилистика, когда слышно все абсолютно. Вы чувствуете эту разницу? - Вы абсолютно правы, что это разные совершенно вещи. Но здесь добавляется то, что когда есть движение, и когда каждому артисту предоставлена возможность проявлять себя наиболее полно, то это раскрытию творческого потенциала только способствует. - А акустика? Это ведь совершенно разные условия, в которых приходится выступать? - Акустика разная, но все-таки при всех трудностях, которые есть в оперном театре и на сцене, есть оперная сцена на озере, создаются такие акустические условия, при которых хор достаточно хорошо звучит. - Мне всегда было интересно, кто поет в академических хорах? В Вашем хоре это дирижеры-хоровики, у которых все в порядке со слухом и чувством локтя, или вокалисты, у которых крепкие голоса, но они всегда стараются перепеть друг друга? - Если будет только один вид артистов, никогда хорошего хора не получится. Смешение этих двух начал, всегда дает хороший результат. Это гибрид. Одни поддерживают других. - Какие-то специфические требования Вы предъявляете при приеме на работу? - Нет. Важно, чтобы у человека была база вокального образования, чтобы он мог владеть своим голосом, а не петь бытовым голосом. Второе – какой-то необходимый уровень общечеловеческой культуры. Я имею в виду знания, на базе которых можно делать надстройку. - Предстоит юбилей – 35-летие. Какие сюрпризы нас ждут на этом концерте в Большом зале консерватории? - На то они и называются сюрпризами, что о них не говорят. - Все-таки какие-то карты Вы раскрыли. Будут Елена Камбурова, Иосиф Кобзон. Как это будет сочетаться с Академическим камерным хором? - Первое отделение будет посвящено академическому пению. Там будут страницы прошлого и современная музыка – все то, что Камерный хор наработал за это время. Второе отделение будет посвящено более, скажем, легкому жанру. Там будут эстрадные, народные песни. Будет много разного, в том числе капустник. Беседу вела Лада Аристархова. |