История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

К полувековому юбилею конкурса Чайковского

«Браво, Ванюша!» - написал в своем дневнике после знаменитого выступления Вэна Клайберна на Первом конкурсе имени Чайковского молодой художник Алексей Гапоненко. Американский пианист, покоривший 50 лет назад весь Советский Союз, вдохновил его на целую серию живописных и графических работ. Теперь они представлены на выставке в музее музыкальной культуры имени Глинки. Экспозиция посвящена 75-летию со дня рождения художника и полувековому юбилею Первого конкурса Чайковского. Рассказывают «Новости культуры».

Живописные полотна и графические листы на этой выставке как продолжение старой киноленты. Пятьдесят восьмой год. Первый Международный конкурс Чайковского. За роялем долговязый худой юноша - американский пианист Вэн Клайберн (или как его тогда называли Ван Клиберн). С первых аккордов неизвестный 23–й музыкант стал кумиром советской публики. А в зале в это время с блокнотом в руках сидел молодой человек – почти ровесник пианиста. И делал зарисовки. После концерта Алексей Гапоненко подошел к Вэну Клайберну и показал свои наброски. Так начался цикл «клайберианы».

Светлана Чхаидзе, куратор выставки: «Если посмотреть на этот цикл – то здесь разный Клиберн. И мечтательный такой пианист, показан и драматизм, и трагизм художника. Он понимал натуру музыканта».

Алексей Гапоненко ходил на все выступления Вэна Клайберна в Москве. А пианист как-то заезжал к нему в мастерскую, чтобы выбрать себе картину. Зарисовки на концертах и репетициях получили развитие в сотнях работ художника - графических листах, живописных полотнах, скульптурах.

Александр Белашов, скульптор: «Он занимался скульптурой и вылепил портрет Вэна Клайберна…»

Последние работы на этой выставке датируются срединой 60 - х. Но даже двадцать лет спустя, когда Вэн Клайберн уже не выступал в России, его образ все еще появлялся на страницах блокнота художника. Гапоненко не дождался еще одного приезда героя своих произведений. Художник ушел из жизни в 2002-ом, а пианист посетил Москву только два года спустя.