История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

В 2012 году в Кремле пройдет выставка Генри Мура

Произведения Генри Мура, одного из самых значительных мастеров мирового искусства ХХ века, покажут в Москве в 2012 году, рассказала заместитель директора Музеев Кремля Зельфира Трегулова. По ее словам, выставка, которая откроется в феврале, займет оба выставочных зала музея – Успенскую звонницу и Одностолпную палату Патриаршего дворца.

"Мы хотим представить Мура максимально, насколько это возможно в наших ограниченных пространствах, начиная с его ранних скульптур конца 1920-х – 1930-х годов, которые были сделаны под влиянием искусства древних цивилизаций", – рассказала Трегулова.

Также в экспозиции будут представлены так называемые "скульптуры со струнами". "Это очень интересная группа вещей. Не сюрреализм, конечно, но ближайшим аналогом был именно он", – пояснила замдиректора Музеев Кремля.

Кроме того, на выставке можно увидеть работы военных и послевоенных лет, когда, по словам Трегуловой, Мур обратился к истории человечества, образам Святого Семейства.

"Он трактовал их очень широко: все эти вещи сделаны в характерной для него манере, достаточно обобщенными и текучими, плавными формами", – прокомментировала Трегулова.

В экспозиции будет представлена и рабочая модель скульптуры "Богоматерь с младенцем" 1946 года, которая располагается неподалеку от здания Парламента в Лондоне.

Организаторы проекта привезут в Москву рисунки мастера и даже несколько гобеленов, выполненных по его эскизам. Все они принадлежат Фонду Генри Мура, который, согласно завещанию художника, располагается в его поместье "Перри Грин" в графстве Хертфордшир, а также собранию Британского совета.

"После посещения "Перри Грин", на заливных лугах которого между скульптурами пасутся овечки, стало ясно, откуда брались необычные формы, характерные для его работ", – сказала заместитель директора Музеев Кремля.

По ее словам, один из главных новаторов культуры ХХ века всегда отталкивался от природных форм – будь-то необычный камень или же кость, и так рождался образ его нового произведения. Множество свидетельств тому сохранилось в его мастерской в виде гипсовых отливок.

"Таким образом, становится ясно, что абстрактный и обобщенный Мур – в большей степени натуралист, чем от него ожидаешь", – отметила Трегулова. По ее словам, организаторам выставки хотелось бы показать творческий процесс Мура, который "мог бы стать открытием для многих".