История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Опера «Ревизор». Премьера сегодня

В Камерном музыкальном театре под руководством Бориса Покровского сегодня состоится большая премьера оперы «Ревизор». Идея постановки принадлежит самому Покровскому, а в жизнь ее воплотили композитор Владимир Дашкевич и поэт Юлий Ким. Рассказывают «Новости культуры».

Перед премьерой авторы и постановщики оперы выглядели довольными и старались скрыть волнение. За всю историю театра Гоголя там ставили шесть раз, и каждый спектакль становился событием и поднимал планку театра все выше. Однако случай с «Ревизором» –особенный. Это эксперимент. Режиссер-постановщик Ольга Иванова призналась, что споров было немало, да и «Ревизор» только Москве идет в девяти театрах. Поэтому для Камерного музыкального театра важно показать нечто особенное. «Мы постарались эту редакцию, которая была предложена Борисом Александровичем и Львом Моисеевичем, всячески освоить, приспособить к нашему театру. И мне кажется, очень важно стильно вписать это сочинение в условия того театра, где он ставится», – замечает Ольга Иванова.

Автор либретто Юлий Ким говорит, что первые два варианта отправились к корзину, и лишь когда к работе подключился Владимир Дашкевич, возникло понимание, какой будет опера. Примечательно, что музыкальная версия «Ревизора» оказалась более детальной, чем оригинальное произведение Николая Гоголя. «У Гоголя в пьесе нет этой экспозиции. Мы узнаем о городе, о рынке, об унтер-офицерской вдове только из рассказов, из разговоров чиновников. А тут какой пропадает оригинальный сценический материал. Мало услышать, как секли унтер-офицершу, хорошо бы на это посмотреть», – говорит Юлий Ким.

У художественного руководителя театра Бориса Покровского с самого начала было требование: никакого излишнего новаторства. По его мнению, «Ревизора» «надо воспринимать без экивоков», без подвохов и без каких-либо подозрительных новых прочтений». Поэтому композитору и соавтору либретто Владимиру Дашкевичу пришлось перерабатывать материал после правки Покровского, но опера от этого стала только лучше. «Какое-то внутреннее чувство подсказывает мне, что театр покажет высококачественную работу. Ольга Тимофеевна и Владимир Ильич, и то, что я слышал, очень симпатично», – замечает Владимир Дашкевич. Образ самого Николая Гоголя сопровождает актеров и зрителей на протяжении всего спектакля.