|
Исаакиевский собор (2007)Цикл документальных фильмов (Россия, 2007). 3 фильма.Ведущий Андрей Толубеев. Руководитель проекта – директор Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» доктор педагогических наук Николай Викторович Нагорский. Режиссер-постановщик Антон Алексеев. Авторы сценария Александр Кащенко, Гелий Славский, Ирина Малярова. Операторы Михаил Голубков, Александр Дегтярев, Антон Васильев, Александр Добрияник. Художник по костюмам Татьяна Романова. Продюсер Наталья Родоманова. Судьбы храмов похожи на жизни людей. И среди них встречаются свои герои – избранники судьбы, которым суждено было пережить целые исторические эпохи. Они видели и величие, и поношение; в них преклоняли колени императоры и простолюдины; под их сенью разворачивались необыкновенные драмы и обыденные житейские истории... Таков Исаакий. Трехсерийный документальный фильм рассказывает о судьбе Исаакиевского собора на фоне бурной и противоречивой истории России. Уникальные съемки интерьера одного из красивейших соборов Санкт-Петербурга, уникальные кадры кинохроники, оригинальная компьютерная графика и анимация, исторические сцены-реконструкции, и, наконец, ведущий Андрей Толубеев помогают погрузиться в историю одного из архитектурных памятников Европы – собора преподобного Исаакия Далматского. Фильм 1-й. «Первенец». «Таинство рождения… Таинство появления на свет… Не им ли определяется всякая судьба? Ведь недаром мы говорим – он родился под счастливой звездой!» Тот Исаакий, который известен сегодня всем, кто хоть раз побывал в северной столице, на самом деле - четвертый по счету храм. Каким он был раньше? В фильме рассказывается об основании Санкт-Петербурга и появлении в 1707 году первой деревянной церкви в честь преподобного Исаакия Далматского при Адмиралтейских верфях, о венчании Петра и Екатерины в Исаакиевской церкви, о строительстве каменного собора - второго Исаакия, а также о пожаре и разрушении второго собора. Фильм 2-й. «Небо на земле». «Монферран относился к той породе мужчин, для которых главным делом в жизни становится работа. Подлинный Монферран являлся не на светских приемах, а на строительной площадке, в архитектурной мастерской, в одиночестве, склонившись над эскизами и набросками…» В фильме рассказывается о строительстве третьего и затем четвертого Исаакиевского собора, который известен сегодня всем и стал одним из символов Петербурга. Инициатором строительства нового, четвертого по счету собора преподобного Исаакия, стал император Александр I. Над внутренним убранством храма работали скульптор И.П. Витали и художник К.П. Брюллов. Открытие и освящение Исаакия в 1858 году практически совпало со смертью его архитектора Огюста Рикарда де Монферрана, для которого создание собора стало главным делом жизни. Фильм 3-й. «Время перемен». «Исаакий похож на человека с нелегкой, но, по сути, счастливой судьбой! Из всех испытаний он выходил с честью. Его перестраивали, ломали, закрывали, в него стреляли… но смуглое золото куполов Исаакия по-прежнему сияет на петербургском небосклоне…» Эта часть истории жизни Исаакиевского собора охватывает период с конца XIX века по настоящее время. В фильме рассказывается о колокольном звоне Исаакия, русской Пасхе, революции 1917 года, об отношении советского правительства к Русской православной церкви: изъятие церковных ценностей и превращение Исаакиевского собора в антирелигиозный музей в 1931 году. В эфире: Премьерный показ с 28 августа 2007 года. |