История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Сокровища индийских махараджей в Московском Кремле

Лондон – Париж – Нью-Йорк – Москва. Гастрольный тур шедевров ювелирного искусства из собрания Кувейтского национального музея завершается в Успенской звоннице Московского Кремля. Впервые в России выставлены сокровища, созданные лучшими мастерами XVI – XVIII веков. Это двести пятьдесят золотых изделий, украшенных драгоценными камнями. Об открытии экспозиции «Ювелирное искусство Индии в эпоху Великих Моголов» рассказывают «Новости культуры».

Ювелиры Великих Моголов славились своим искусством обработки камней и делали украшения на века. Их приемы не устарели до сих пор. Часто художники изображали на украшениях различных животных и птиц, которые от легкого прикосновения начинали двигаться. Древние мастера были знакомы с искусством других стран, но интерпретировали его по-своему. «То, что мы видим сейчас, это сплав различных традиций: Средней Азии, индийских ювелиров и европейских мастеров, которые также работали во времена Великих Моголов», – рассказывает генеральный директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина.

Уже в XVI веке индийские ювелиры начали использовать резные камни в украшениях. В Европу эта технология пришла лишь три века спустя. До сих пор известные ювелирные фирмы изучают приемы индийских мастеров и выдают их за свои. «Это считается их ноу-хау – невидимая закрепка Картье или рельсовая закрепка камней, когда камни идут в набор, и нет ограничений металлической оправы между камнями», – поясняет куратор выставки Екатерина Щербина.

На выставке представлено много мужских украшений. Кинжал катар с двумя перекладинам – за него можно было ухватиться сразу двумя руками. Сверкающий камнями щит использовали лишь на парадах. Императоры любили себя украшать. Часто они приобретали огромные изумруды и рубины, на которых вырезали на них имя владельца. Когда камень переходил в другие руки, на нем появлялась новая надпись. «Они должны были показать достаток императоров. Поэтому такие крупные бриллианты, крупные изумруды. Конечно, это говорило и об их тщеславии. Императорам нужно было показать свою мощь перед двором», – замечает генеральный директор Кувейтского национального музея Хуссах аль-Сабах.

В 1990 году Музей Кувейта, в котором хранятся все эти сокровища, пострадал от обстрела, и коллекцию вывезли из страны. Позже ее решили показать всему миру. В постоянную экспозицию украшения вернуться только в 2011 году, когда завершится реставрация музея.