История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

На «Карте мира». 28 октября 2009

Каллиграфическая картина египтянина Ахмеда Мустафы приобретена на аукционе «Кристис» за 662 тысячи долларов. Отныне это самая дорогостоящая работа современного художника из стран арабского мира. Работы авторов из Ирана и Турции тоже реализованы по очень высокой цене. Искусство мусульманского мира «Кристис» представляет в городе Дубаи уже четвертый год. Обращает на себя внимание тот факт, что выручка на торгах за три года выросла в четыре раза.
Другие сообщения с карты мира – в обзоре «Новостей культуры».

***
«Шелковый путь и китайская цивилизация» – такое название получила выставка, посвященная итальянскому путешественнику Маттео Риччи. Она открылась в городе Тревизо. Миссионер-иезуит, переводчик, бытописатель, картограф, он приехал в Поднебесную в конце шестнадцатого века как проповедник. Маттео Риччи показал китайской императорской семье европейские достижения шестнадцатого века, а Запад в свою очередь познакомил с китайской культурой. Первым из европейцев он попал в Запретный город – резиденцию династии Мин. Миниатюрная копия дворца представлена на выставке. Как и десятки манускриптов, документов, живописных работ, ювелирных украшений.

***
Братья Коэн представили новую работу на Лондонском кинофестивале. Правда, официальная премьера ленты «Серьезный человек» состоялась еще на форуме в Торонто, но именно на Лондон режиссеры возлагают большие надежды.

В новой картине братья обратились к собственному прошлому. Действие происходит в 1970-е годы в еврейских кварталах Миннеаполиса, где прошло детство авторов фильма. На героя – профессора Ларри Гопника – проблемы сваливаются одна за другой. Он начинает искать спасения в религии. В «Серьезном человеке» Коэны намеренно сняли малоизвестных актеров. Главные роли исполнили Майкл Сталберг, Ричард Кайнд и Джессика МакМанус.

***
Танцы вниз головой в новом шоу Деборы Колкер. Известная бразильская постановщица танцевальных спектаклей представила в Нью-Йорке новую работу «Четыре на четыре». В ней нет сюжета, зато много аллюзий. Одна из них – десятки фарфоровых ваз, расставленных по сцене.

«В больших городах, где мы живем, становится больше людей, машин. А пространства все меньше. Танцы среди ваз – символ желания человека выразить себя в узком пространстве», – поясняет Дебора.

«Четыре на четыре» – это смесь классического и современного танца, акробатики и даже йоги. Все эти наработки Колкер использовала и в своем проекте «ОВО», который она придумала и поставила специально для Цирка дю Солей.