История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Пушкинский музей начал оцифровку коллекций

Собрание Музея изобразительных искусства имени Пушкина насчитывает более 600 тысяч единиц хранения. И хотя музей ведет активную выставочную деятельность, на широкое обозрение публики, как правило, выставлено всего лишь полтора процента фондов. Реальную проблему решили виртуально. Музей запустил масштабный проект по оцифровке собрания, и сегодня результаты этой работы увидели журналисты. В том, что новые технологии не только делают искусство ближе к зрителю, но и помогают его сохранению, убедился корреспондент «Новостей культуры».

Технология уникальна и не имеет аналогов. У готовых электронных снимков разрешение – 250 мегапикселей. Это позволяет при увеличении определить даже глубину микротрещин на живописных шедеврах, что особенно ценно для хранителей и реставраторов. А отклонение от оригинальных цветов составляет не больше двух процентов. Для съемки картину не нужно убирать из экспозиции. Работа занимает от пяти до пятнадцати минут. Это быстрее, дешевле и безопаснее всех известных способов.

«Мы используем собственное осветительное оборудование, которое не содержит ик-излучения и излучения в уф-диапазоне. То есть абсолютно безопасно в плане нагрева и разрушения картины», – поясняет разработчик технологии оцифровки Владимир Определенов.

Для первого этапа проекта оцифровки шедевров мирового искусства Музей имени Пушкина выбрал три коллекции – японской графики с XVI по XX век, а также британской и русской гравюры XVIII – XIX веков.

«Когда мы думали, что можно сделать, мы специально взяли русскую гравюру, поскольку этот материал редко выставляется, редко показывается, и ознакомиться с ним, просто придя в музей, практически не невозможно», – рассказывает автор каталога русской гравюры Олег Антонов.

Каталоги британской и русской гравюры уже выложены в Интернете. Каждое произведение сопровождает описание. В результате получился электронный паспорт картин с изображением. Это в первую очередь должно заинтересовать экспертов и музейных специалистов, в том числе и зарубежных.

«Более семидесяти процентов из двадцати пяти тысяч посетителей – иностранные. В основном, из США, Британии и, как ни странно, стран Прибалтики», – рассказывает автор каталога британской гравюры Татьяна Тютвинова.

Еще одна цель проекта – сделать фонды музея доступными для тех, кто не может лично посетить экспозиции. Особенно это актуально для отдаленных регионов. Музей планирует оцифровать и другие произведения. Следующими на очереди стоят импрессионисты.