История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Второй Международный фестиваль моноспектаклей «Solo»

Международный фестиваль «Solo» открылся в Москве. Этот смотр моноспектаклей проходит в столице второй год подряд, и его уже называют «многоголосьем» спектаклей одного актера. В Театральном центре «На Страстном» в течение одиннадцати дней свои работы будут представлять актеры из России и Германии, Грузии и Литвы, Израиля и США. О том, как звучит «Solo» 2009 –рассказывают «Новости культуры».

«Solo» - один из многообещающих фестивалей на мировой театральной арене. Моноспектакль – особое искусство, требующее огромного мастерства, виртуозного исполнения, исключительного сценического обаяния. Самые современные технологии никогда не заменят живой актерской игры, и как тут не вспомнить слова Станиславского – «единственный царь и владыка сцены – талантливый артист». Выйти один на один со зрителем – решится не всякий, даже опытный артист.

Константин Райкин, председатель Оргкомитета фестиваля «Solo»: «Я бы сказал, что это такой экстремальный вид театра, когда актер лишен, в общем-то, или почти лишен всяческих вспомогательных средств. Это актерство в чистом виде – человек крупным планом».

В афише «Solo» - 19 названий. Многие спектакли – призеры различных международных фестивалей. Драматургический материал – от Достоевского до Цвейга, от Пушкина до Джойса. В этом году, в рамках фестиваля, впервые стартует программа «Камертон», представляющая моноспектакли мэтров театрального искусства, постановки, ставшие легендами XX века. Настоящим событием обещает стать приезд великого французского актера Реджипа Митровицы, который специально для программы «Камертон» восстановит свой легендарный спектакль «Дневник Вацлава Нижинского».

А открыл и фестиваль, и программу «Камертон» творческий проект Алексея Девотченко «Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом».

Этому спектаклю - почти 20 лет, но он по прежнему остается одним из самых любимых и востребованных в театральной афише Петербурга. Оставаясь неизменным по форме, спектакль трансформируется содержательно. Соответственно времени.

Алексей Девотченко, заслуженный артист России: «И жизнь поменялась вокруг, мир изменился, страна изменилась, люди изменились – целое поколение выросло. Поэтому каждый спектакль –имеет новые акценты».

Трагедия и комедия, драма и детектив, сыгранные одним актером. «Solo» заранее можно назвать фестивалем актерских триумфов. И названия спектаклей, и исполнители тому подтверждение.