|
В залах Российской академии художеств открылась выставка Нателлы ТоидзеВыставка Нателлы Тоидзе открылась в залах Российской академии художеств. В экспозиции представлены работы из музейных коллекций и личного собрания автора, созданные мастером за последние тридцать лет, с начала 1970-х годов. Арт-критики называют Тоидзе наследницей традиций русского авангарда. Яркий талант и истинное жизнелюбие она и впрямь получила в наследство по семейной линии. А еще о холстах Нателлы Тоидзе говорят – живопись счастливого человека. Рассказывают «Новости культуры». При своем миниатюрном росте Нателла Тоидзе занимается отнюдь не миниатюрами. Предпочитает огромные холсты, на которых можно писать батальные сцены. Холсты, кстати, натягивает не кто-нибудь, а муж Нателлы Тоидзе кинорежиссёр Вадим Абдрашитов. Этим летом у Вадима Абдрашитова появилась ещё одна почётная обязанность. Когда температура приблизилась к курсу евро, он поливал из шланга аллею на своей подмосковной даче, где на пленере работала Нателла. Как рассказывает художница, «когда летом я писала этот пейзаж и началась засуха, все высохло, поникла трава, стала желтой, падали листья, а надо было продолжать писать. И вот тогда Вадим поливал из шланга, чтобы остался зеленый островок в этом поникшем мире». Нателла Тоидзе из древнего грузинского рода. Художниками были ее отец и дед - Мосе Тоидзе, который был учеником Репина и позировал ему в образе Христа для картины «Изыди, сатана!». «Специально для этого, - рассказывает Нателла Тоидзе, - Репин попросил его отрастить волосы и опустить бороду». На вернисаже Нателлы Тоидзе, как на премьере фильма. Куда ни посмотри – везде народные артисты. Лариса Удовиченко: «Замечательная выставка! Хочется жить, творить! Вот она стимулирует к творчеству». Владимир Меньшов: «Скажу, что я давно слежу за творчеством Нателлы, потому что мы дружны с давних пор с Абдрашитовым Вадиком и поэтому посещаю все ее выставки, открытия. И должен сказать, что она набирает какую-то мощь настоящую». Несмотря на роман с кинорежиссером, романа с кино у Нателлы Тоидзе не вышло, впрочем, она к этому и не стремилась. Картины маслом всегда были ей интереснее, чем картины, снятые на плёнку. |