|
Исаак Бабель. Юмор сквозь историюИсаак Бабель однажды делился творческими секретами и сказал следующее: «Фраза рождается на свет хорошей и дурной в одно и то же время. Тайна заключается в повороте, едва ощутимом». Бабелю и его секретным поворотам был посвящен вчера вечер в театре «Школа современной пьесы». К его организации приложил руку другой мастер слова – Михаил Жванецкий. Читать Бабеля и говорить о нем пришли Сергей Юрский, Михаил Левитин, Станислав Говорухин, Роман Карцев и другие известные актеры, режиссеры, писатели. Рассказывают «Новости культуры».Президент «Всемирного клуба одесситов» утверждает, что и в его творчестве можно найти следы влияния Бабеля. «Бабель делал все по-шекспировски, углублял. Я тоже стараюсь, чтобы во всем был смысл. Я стараюсь, а он делал, а я стараюсь», – говорит Михаил Жванецкий. Сергей Юрский выбрал отрывок из новеллы «Фроим Грач». Актер считает, что смех – это первая реакция на прозу Бабеля. Но быстро приходит понимание того, «что это не просто юмор, а юмор сквозь историю, а историю он затронул самую трагическую, бурную, темпераментную. Вот это сочетание меня потрясает, когда я просто читаю книгу и вместе со зрителями натыкаюсь на эту невероятную смесь». Композитор Александр Журбин исполнил Танго Бени Крика. Актеры театра «Школа современной пьесы» разыграли отрывок из «Конармии». Каждый номер открывал новую грань необыкновенного дара Исаака Бабеля. «Для меня строки Бабеля – это Библия. Нас потрясали одинаковые страсти, мы оба смотрели на мир, как на луг в мае. На луг, по которому ходят женщины и кони. Это не проза – это стихи», – убежден художественный руководитель театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз. К 70-летию со дня гибели писателя одесситы намерены поставить ему памятник, автором которого стал Георгий Франгулян. Он представил писателя сидящим на ступеньках – то ли на пороге дома, то ли на Потемкинской лестнице. Средства от этого вечера пойдут на то, чтобы Исаак Бабель наконец вернулся в Одессу. Теперь в бронзе. |