История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

«Дядя Ваня» в постановке Римаса Туминаса: премьера

В театре имени Вахтангова премьера – «Дядя Ваня». Поставил чеховскую пьесу художественный руководитель театра Римас Туминас, кстати, выпускник ГИТИСа. С тех пор, как один из самых ярких европейских режиссеров занял этот пост, его спектакли находятся в центре особого и пристального внимания, так же, как и его взаимоотношения с российским театром и с русской классикой. «Новости культуры»
сообщают о первой премьере 89-го сезона в театре имени Вахтангова.

На фасаде Театра Вахтангова лицо Сергея Маковецкого в роли Дяди Вани. Конкурент позолоченному символу вахтанговской школы.

Римас Туминас, режиссер, художественный руководитель театра имени Е. Вахтангова: «Есть Принцесса Турандот, а на другой стороне поставить памятник Дяде Ване, вот такой».

На то, как из артиста Маковецкого лепят памятник, пришли взглянуть Сергей Женовач и руководитель фестиваля «Золотая Маска» Мария Ревякина. В фойе большая часть театральной и кино- Москвы: Хотиненко и Абдрашитов, Тенякова и Юрский. В зале - Павел Лунгин и не только. На сцене никаких пасторально-усадебных красот и белых одежд.

Сергей Маковецкий, народный артист России: «Это все мир дяди Вани: верстак, на котором никто давно не работает, лев картонный. И вот в этом театральном мире появляется желание любви, попытка вырваться и невозможность вырваться».

Ставки Туминаса высоки - он ставил спектакль сильный и страшный, радикально авторскую версию русской классики.

Римас Туминас, режиссер, художественный руководитель театра имени Е. Вахтангова: «Стал я не доверять той правде, которую мы воспринять готовы в Чехове, все это холодная ложь, холодная ирония».

Он остро чувствует не только чеховское неприятие жизни. Но и заложенные в его текстах ресурсы свободной игры.
Римас Туминас, режиссер, художественный руководитель театра имени Е. Вахтангова: «Попытался я здесь не плакаться, а найти театральную игру».

Придуманная Туминасом игра изобретательна. И вахтанговским актерам дает развернуться. Шаржированные, гротескные роли этого спектакля заставляют по–новому взглянуть и на артиста Вдовиченкова, и на артиста Симонова.

«Нормальное состояние человека быть чудаком», - внимательно читает Чехова Туминас. Этот режиссер знает, как мрачнейшая история о крахе надежд и запойном отчаянии может смешить. Но гротеск в его режиссуре дополнен поэзией. Самое яркое ее выражение - ни на секунду не замолкающая музыка Фаустаса Латенаса.

Сергей Бархин, сценограф, народный художник России: «Сегодня я был потрясен Латенасом, музыка почти симфоническая, и она определяет смысл».

Латенас – постоянный соавтор Туминаса, как и сценограф Яцовскис. У этой команды в Москве масса поклонников.

Кама Гинкас, режиссер, заслуженный деятель искусств России: «Я за Туминаса, литовское искусство в России, я за Сережу Маковецкого, я с ним работаю, я за Яцовкиса, я с ним работал, и я за этот спектакль».

Елена Дьякова, театральный критик: «Очень красивый спектакль, по сценической коробке изящный, даже, я бы сказала, превосходит Додина и Карбаускиса. Есть ощущение, что спектакль не Чехова, а Треплева, несомненно, символический и даже кукольный, но это интересно».

Павел Лунгин, кинорежиссер: «Чехов необычный, непривычный, абсолютно современный, узнаю себя в каждом персонаже».

Одним словом, на московской сцене появился новый «Дядя Ваня» - радикальный, без прекраснодушия, в ярких пластических образах и блестящих метафорах. Одна из центральных - дядя Ваня с Соней смотрят на луну сквозь закопченное стеклышко. Зрителю Туминас дает увидеть много больше.