История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Самый романтичный режиссер Советского Союза

Эмиль Лотяну заслужил титул «самого романтичного режиссера Советского Союза» после премьеры фильма «Красные поляны» в 1966 году. Музыкальность и поэтичность стали неотъемлемыми чертами его кинематографического стиля. Рассказывают «Новости культуры».

К своему последнему и, как оказалось, навсегда незаконченному проекту «Яр», Лотяну относился очень трепетно и требовательно. Сценарий писал целых 3 года, композитора Евгения Догу заставлял переписывать тонны музыкальных партитур, а актриса Светлана Тома сбилась со счету, сколько раз ей с режиссером приходилось перестраивать образ главной героини. Накануне вечером о кинорежиссере, сценаристе, композиторе и поэте Эмиле Лотяну вспоминали те, кто творил рядом с мастером.

Лотяну, еще студента режиссерского факультета ВГИКа, пригласила к сотрудничеству киностудия «Молдова-филм». О своем дебюте, героико-революционной ленте «Ждите нас на рассвете» уже в монтажной Лотяну скажет «это не кино». Настоящее кино он снимет чуть позже. «Он спал по 4 часа в сутки. Я засыпал, он работал, я просыпался, – он работал», – вспоминает сын Лотяну Эмиль Лотяну-младший.

Самые его популярные фильмы: «Табор уходит в небо», «Мой ласковый и нежный зверь», «Анна Павлова». Эмиль Лотяну снял немного, но каждый его фильм – «ручная работа». Сейчас это называют авторским кино. Он был не только режиссером. Для каждой картины сам писал сценарий, иногда работал оператором, да и с музыкой у него были особые отношения. Лотяну не владел нотной грамотой, но перед тем, как сесть за сценарий он уже знал какая музыка должна звучать в его фильме. О ней-то он и рассказывал своему другу- композитору.

«Сроки поджимали, и он бесился. Я думал, он меня чем нибудь даже ударит, но ударила манна небесная», – рассказывает композитор Евгений Дога. «Всегда требовал только невозможного, но потом это невозможное превращалось в благо», – признается актриса Светлана Тома. Юную Светлану Тому он случайно увидел на троллейбусной остановке и пригласил на главную роль в свою работу «Красные поляны». Актриса снялась во всех его последующих фильмах. На площадке он сразу понял: она его актриса для его кино, а от своего кино Эмиль Лотяну всегда знал чего хотел.