|
Выставка «Современная скульптура в усадьбе на Волхонке»Городская скульптура в пространстве мегаполиса. Она не только служит своеобразным украшением улиц и площадей и вносит оживление в урбанистический пейзаж, но делает его соразмерным человеку. Выяснить, в какие координаты готовы поместить нас отечественные авторы, работающие на окружающую среду, можно уже сегодня – на выставке «Современная скульптура в усадьбе на Волхонке». Это третья экспозиция проекта, организованного Музеем изобразительных искусств имени Пушкина. И кураторы надеются, что эти выставки станут традиционными. Одним из первых выставку осмотрели «Новости культуры».Скульптура «Последний день Помпеи-2». У скульптора Михаила Дронова, кстати, есть и «Ночной дозор-2». Копия картины Рембрандта. 16 стрелков из роты капитана Франса Баннинга Кока уже заняли свое место в Амстердаме. Бронзовую девушку временно устанавливают в усадьбе на Волхонке. Это - эксперимент. Проверка на прочность. Но не дождем, здесь испытание поважнее – искусствоведы решили проверить – впишутся ли эти скульптуры в городское пространство. Давид Микеланджело, что напротив, в Пушкинском музее – вписался, устоял 300 лет на площади Сеньорея во Флоренции. Среди современных российских скульпторов, по мнению искусствоведа Александры Степиной, Микеланджело нет. Александра Степина, куратор выставки: «Скульптура, в отличие от живописи, это вещь, которая живет в нашем реальном мире. Проблема многих современных авторов – то, что они создают вещь саму по себе, не рассчитывая на ее контекст». Какой должна быть городская скульптура в эпоху небоскребов, не так давно продемонстрировал Жауме Пленса. Испанский скульптор привозил в Москву 8-метровый «Дом знаний». Скульптуру стоимостью 2 миллиона долларов установили перед башней «Федерация» в районе «Сити». Жауме Пленса и его «Дом знаний» уехали обратно в Испанию. Место перед «Федерацией» пока вакантно. Что здесь появится – неизвестно. В России до сих пор уверены: лучшая скульптура – памятник человеку. По мнению Георгия Франгуляна, современный мегаполис может обойтись и вовсе без скульптуры. Если в скульптуру превратятся сами здания. Георгий Франгулян, скульптор: «Сейчас есть тенденция в архитектуре решать пространственные задачи с помощью скульптуры. Это очень похвально. Я хочу, чтобы в скульптуре была тенденция тоже к архитектуре, к ощущению масштаба». Возможно когда-нибудь в Москве появится дом-скульптура Георгия Франгуляна. |