История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Райкин Константин. "Худсовет" с Константином Райкиным

1 октября 2004 года гостем рубрики «Худсовет» был художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин.

Нара Ширалиева: «Сатирикон» открывает новый сезон произведением, которое мы все прекрасно знаем, но которое мы, однако, давно не видели в театральной, да и в киноинтерпретации. Красивая сказка «Снегурочка» будет разыграна на сцене «Сатирикона» вчерашними учениками курса Константина Райкина, а теперь членами труппы его театра. Редкий случай, когда театр принимает сразу столько новых молодых артистов. Редкий случай для «Сатирикона» - практически подряд, сразу три названия русской классики. После «Доходного места» Островского теперь «Снегурочка», а на подходе лермонтовский «Маскарад».
- Н.Ш. - Итак, «Сатирикон» взял курс на русскую классику. Почему?
Константин Райкин: Пора уже. Мне кажется, что это самый трудный этап, самый ответственный и самый, я думаю, прекрасный. Мы сделали большой круг по мировой драматургии, сыграв Шекспира, Гольдони, Мольера и многих замечательных западных драматургов, а теперь, кажется, имеем право прикоснуться к самым трудным русским пьесам. И вот прикоснулись.
То, что вы называете «Снегурочкой», и мы между собой так же называем, на самом деле называется у нас «Страна любви», по причине того, что вдруг я с удивлением узнал, что «Снегурочка» у многих, даже театральных людей, ассоциируется с чем-то детским. Такой детский спектакль. Эта пьеса совсем не для детей. Многие думают, что знают эту пьесу, а на самом деле не знают: так что-то слышали, какой-то детский утренник. Ничего подобного. Это глубокое, философское, взрослое произведение о любви.
- Н.Ш. - А страна любви – это Россия? Холодная, снежная...
- К.Р. - Нет, страна любви - это утопическое государство, берендеевское царство, такая замечательная утопия, соблазнительная, нереальная, в которую очень хочется поиграть.
- Н.Ш. - Играть предстоит Вашим бывшим студентам. Сразу же пришло решение, что все эти ребята будут членами Вашей труппы, или постепенно?
- К.Р. - Во-первых, я не уверен, что так уж долго продержу этих ребят рядом с собой. Пока они входят с этим спектаклем в театр, они уже вошли со спектаклем «Ай да Пушкин!». Кое-кто играет в других спектаклях. Но «Страна любви» - это целиком их спектакль, это их диплом и одновременно - это премьера и репертуар нашего театра.
- Н.Ш. - В каких точках сойдутся эти две линии - Ваши представления о будущем «Сатирикона» и о репертуарной политике и стратегии и критерии, по которым сегодня вы принимаете молодых артистов?
- К.Р. - Они сошлись уже в какой-то степени. Я думаю, что изначально, принимая на свой курс (преподавательскую стезю я продолжу), я прицеливаюсь к своему театру, я их примериваю на свой театр, на особую энергетику, на жертвенность, на определенные человеческие качества, потому что мне нужны люди верные. Хотя я не говорю ничего такого оригинального, под чем бы не подписался другой худрук. Каждый хочет верных людей, каждый хочет энергоемких артистов, излучающих энергию. Но мне это совсем необходимо - мне надо, чтобы в моей Марьиной роще зритель балдел.
- Н.Ш. - Не каждый худрук готов вкладывать столько сил и энергии в воспитание, сколько вкладываете Вы.
- К.Р. - На словах готов каждый, но слова и дела – это разные вещи. Я вкладываю много, но надо отдать им должное, они многое мне тоже отдают. Я ими доволен, я их люблю.