История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Леньков Александр на "Худсовете"

По материалам программы от 28 декабря 2007 года. В гостях у вечернего выпуска «Новостей культуры» - народный артист России Александр Леньков.

«Если б на сцене вместо пьес показывали театральные недоразумения, публика бы валила валом в театр», - пошутил когда-то Чехов. Такова комедия Майкла Фрейна «Шум за сценой»- пьеса, построенная преимущественно на театральных недоразумениях, пьеса в которой драматург применяет открытый еще в шекспировские времена прием «театра в театре». Автор заставляет нас смеяться над нелепостями провинциальной сцены, над амбициями актеров, их дурацкими ссорами, но за открытым фарсом скрывается тонкое и лиричное отношение к своим героям, глубокая нежность к театру. Для Александра Ленькова постановка спектакля «Шум за сценой» на сцене театра Моссовет - режиссерский дебют.

- Александр Сергеевич, почему для режиссерского дебюта вы выбрали именно комедийный жанр?

- Мне театр предложил поставить этот спектакль, вернее, вспомнить этот спектакль, потому что этот спектакль двадцать лет назад шел на сцене нашего театра. И я с радостью согласился, потому что для меня в какой-то степени режиссура не очень уж незнакомая профессия, потому что я всегда свои и роли режиссирую и преподаю во ВГИКе, где ставлю спектакли, а здесь вроде бы про нас, про актеров, не просто заумь, а смешные вещи, потому что профессия по большому счету и трагическая, и смешная.

- Двадцать лет назад в театре Моссовет действительно шла эта пьеса в постановке Инны Александровны Данкман, именно поэтому вы посвящаете ей свой спектакль?

- Да, на программке нашего спектакля написано: «Посвящается памяти Инны Александровны Данкман». И ко всему я еще свои лирические ноты сюда подписываю, потому что эта женщина привела меня в театр. Вы спросите: «Как привела?» Вот так за руку привела мальчишкой, тринадцатилетнего мальчишку из школы для участия в спектакле в театр Моссовета. Моя биография началась в театре Моссовета вот с такого возраста.

- Скажите, в этой пьесе, которая построена по принципу матрешки, «театра в театре», режиссер Александр Леньков сводит какие-то личные счеты с театром, как человек, который имеет актерский стаж более сорока лет?

- Просто в этой пьесе все сплелось. Количество накладок такое не бывает, конечно, в нормальном спектакле. Бывает, кто-то забыл текст, кто-то пьяный, да простят меня коллеги по сцене, кто-то перепутал что-то, но здесь все вместе, в одном спектакле. Это не счеты, а скорее какая-то симпатия к этой профессии – трепетное, трогательное отношение к тому, что иногда происходит.

- Двадцать пять лет назад «Шум за сценой» был сыгран впервые на сцене лондонского театра «Савой», и тогда публика стонала от смеха. Н английский юмор специфичный, вы делаете какую-то поправку на российского зрителя?

- Никакой поправки нет. То, что смешно там, наверное, смешно там. То, что смешно было двадцать лет тому назад нашему зрителю, смешно и нашему. Но я надеюсь, премьера скоро, что будет смешно, потому что зритель очень любит про артистов смотреть: он любит – про закулисье, про эти интриги, про нелепости смотреть, недаром столько существует у Островского пьес и у Чехова – именно про артистов. А здесь Майкл Фрейн – автор международный. Почему про Англию? Он и про нас здесь писал, про артистов.

- Были какие-то трудности с распределением ролей?

- Распределение ролей было сразу понятно, потому что у нас театр очень богат на индивидуальности. Я как режиссер взял себе одну маленькую рольку, имею право?

- Обязательно!

- А то, что зритель увидят, пускай неким сюрпризом останется. По-моему, очень угаданы типажи – кто, кого играет. И мы еще сделали некий опыт: какие-то роли – два состава, потому что в этой жизни, я уже сейчас в недра актерской профессии влезаю, надо, чтобы было два состава. Потому что есть съемки, есть какие-то личные дела. В этой жизни, актерской, должно быть два состава, два равнозначных состава.

- По поводу равнозначности, я знаю, что во втором составе играют ваши молодые студенты вгиковской мастерской – Галина Боб и Ярослав Жалнин – замечательные ребята, и многие уже о них знают. Справляются ли они с поставленной задачей?

- Ну, посмотрим-увидим. Что я буду говорить сейчас? У них сессия на носу, а я буду говорить сейчас какие-то дифирамбы. Посмотрим.