|
Александр Сокуров снимает своего «Фауста»Александр Сокуров приступил к съемкам долгожданной картины «Фауст». Это самый масштабный и дорогой проект режиссера с бюджетом в восемь миллионов евро. Подробности держатся в строжайшей тайне, журналистов на съемочной площадке не жалуют. Но некоторая информация о фильме уже известна. Рассказывают «Новости культуры».Грандиозные декорации, огромная съемочная группа. Александр Сокуров готовится поразить зрителей не только эстетическим совершенством, но и размахом своей новой картины. В окрестностях Праги под контролем российских художников выстроили небольшой немецкий город начала XIX века. Проект интернациональный, практически все актеры – немцы. Съемки ведутся в Чехии и Исландии, а на площадке звучат четыре разных языка. Главным оператором стал француз Бруно Дельбоннель. Он приехал к Сокурову, едва закончив голливудский проект. «Он очень хотел поработать на картине вместе с Александром Николаевичем и прибыл, даже не закончив картину "Гарри Поттер". Он приехал к нам и включился в работу с большим энтузиазмом. Совершенно замечательный специалист, и мы давно уже хотели поработать со специалистом мирового и европейского уровня», – говорит продюсер картины Андрей Сигле. К экранизации в привычном смысле «Фауст» Сокурова никак не отнести. Сценарий Юрия Арабова в соавторстве с самим режиссером – цепь аллюзий на средневековые германские легенды, поэму Гете, философию Томаса Манна. Создатели не ориентируются ни на российского, ни на европейского зрителя. Это будет общекультурная притча. «Эта картина не является какой-то исторической или политической реминисценцией, упреком, наставлением кому-то. Ни в коей мере, нет. Это художественное произведение, которое мы бы хотели создать на основе великой европейской художественной традиции», – поясняет режиссер Стихов не будет, как не будет и Мефистофеля. В основном, действие коснется первой части поэмы – любви Фауста и Маргариты. «Оказывается, что человек иногда совершает значительно более неправедные поступки, чем дьявол. И, собственно говоря, это и есть основная мысль нашего фильма», – замечает Андрей Сигле. «Фауст» завершит тетралогию Александра Сокурова, в которую также входят картины «Молох», «Телец» и «Солнце». По словам режиссера, он хотел бы снять и показать все картины одновременно, а не с перерывом в несколько лет. В «Фаусте» должен скрываться ключ к эстетике, символике и идеям предыдущих фильмов. |