История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Шедевры старого кино. «Третья Мещанская»

Режиссер Иван Дыховичный о фильме «Третья Мещанская»
«Третья Мещанская» - картина для меня абсолютно этапная, вообще, во всех отношениях, в советском кино. Мне кажется, что эта картина - для всего кинематографического мира Европы точно - показала неожиданный путь. Никак не ожидал от советской власти такой, я бы сказал, свободной, темы любви, потому что любовь втроем - это, скорей, больше тема 70-х и 80-х. Но то, что советская власть (это очень интересно) привела женский образ к тому, что он должен быть совершенно свободным - свободным в отношениях с мужчинами, в отношениях семейных. И только по одной причине, как мне представляется, потому что - ты полностью принадлежишь только своему народу, только государству, и поэтому все остальное - оно временное, и оно, главное, служит для продолжения рода, и больше ничего. Как ни странно, это - свинарник, это - абсолютное отношение к людям, как к животным. Я не говорю о том, что любовь втроем невозможна. Я говорю о том, что такая любовь не может быть моралью, она не может быть человеческой моралью ни в каких отношениях. Правда, бывает так, но в данном случае этот сюжет получился не схематичный, он получился убедительный. Я бы даже сказал - страшновато убедительный: люди спокойно договариваются о том, как они оба любят одну женщину. Эта женщина – потрясающая, русский образ. Она колеблется между душечкой и абсолютной проституткой. И между тем, что ей абсолютно все равно, кто ее «покроет». И всерьез думает при них об этом и объявляет им последовательно, что она беременна, но от кого, точно она понять не может... И спокойно два мужика сидят и обсуждают, как же в этой ситуации им быть и каждый пытается выяснить, когда же это было и кому принадлежит этот ребенок. Нормальная такая простая человеческая схема. И можете себе вообразить где-нибудь при Брежневе такую картину. То есть это было то, что впоследствии не просто осуждалось, - ведь нас не селили даже с женщиной в одном номере, если мы не муж и жена, у нас нельзя было остановиться в гостинице. То есть как говорилось, «у нас в стране секса нет». И в каком-то смысле начало этой страшной фразы - «у нас в стране секса нет» - положено было в этой картине. Она замечательно снята, она очень интересно сыграна, там потрясающий Баталов. Но не тот, которого мы с вами знаем как нашего современника, а его дядя.