История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

В афише выборгского смотра...

Фильм «Слово», посвященный Александру Солженицыну, представлен сегодня на Фестивале российского кино «Окно в Европу». Новая лента режиссера Сергея Мирошниченко рассказывает о последних днях Александра Исаевича. К слову, его предыдущая работа о писателе «Солженицын. Жизнь не по лжи» была снята в 2001 году. Редкие кадры иностранной хроники и неизвестные интервью комментирует вдова Солженицына – Наталья Дмитриевна. О других картинах, представленных в афише выборгского фестиваля, рассказывают «Новости культуры».

Кинофестиваль в Выборге набрал обороты. Свидетельство тому – отсутствие свободных мест в зале «Выборг-Палас». Наибольший интерес у публики вызывают фильмы, посвященные нравственно-философской тематике, а также проблемам семьи и поиска счастья в жизни.

В четверг показали одну самых ожидаемых картин фестиваля – «Какраки». Эту мелодраму дебютанта Ильи Демичева уже отобрали для показа в Венеции. В главной роли – Михаил Ефремов. Его герой в юности мечтал быть поэтом, а стал чиновником. Получив власть, богатство, семью, этот человек не не ощущает радости жизни.

«Для меня это счастливейшая часть моей жизни, которую я провел, делая это кино. Сначала – когда я его писал, потом – когда мы его снимали», – говорит режиссер.

В этот день Михаил Ефремов появился на экране дважды. В том числе в роли стареющей балерины в фильме «Кошечка». Ленту назвали событием дня. Представителю нового поколения кинематографистов Григорию Константинопольскому удалось снять картину почти бесплатно и в рекордно короткий срок – за пять дней. Для съемок режиссер предоставил собственную квартиру. В итоге получилась симпатичная психоделическая комедия из четырех новелл, которой прочат одну из главных премий.

«Дело в том, что здесь еще оператор Влад Опельянц, который мой брат практически. Да и с Гришей мы знакомы очень давно. Мы все понимали, что делать, никому не надо было ничего объяснять. Мы понимаем друг друга», – замечает Михаил Ефремов.

Кошачья тема присутствует и в нашумевшей ленте Андрея Хржановского. В фильме «Полторы комнаты, или сентиментальное путешествие на родину» кот стал одним из главных образов, которые сопровождают воспоминания Иосифа Бродского. Режиссер настаивает: фильм не является биографией великого поэта. Скорее, это рефлексия на тему Бродского. Картина создавалась на протяжении десяти лет. В главных ролях – Сергей Юрский и Алиса Фрейндлих. Фильм стал заметным явлением этого года. Режиссер причудливо совместил игровое кино, анимацию и документальную хронику и, конечно же, стихи Иосифа Бродского.

«Его великий образ как человека, может быть, самого свободного из всех моих современников и самого целенаправленного и гениального, не только в том, что он сочинял великие стихи и прозу, а в том, как он построил свою биографию», – поясняет Хржановский.

Пятничные показы на фестивале в Выборге открыла Нана Джорджадзе – обладательница наград многих международных конкурсов. Ее новый фильм «Метеоидиот» рассказывает о любви. В главной роли – Мераб Нинидзе, известный российскому зрителю по ленте «Бумажный солдат». Киноновинка от Наны Джорджадзе – архитектора по второй профессии – концентрирует внимание зрителя на визуальной стороне фильма, в частности, на интерьерах.

Конкурс неигрового кино в эти дни тоже подарил немало интересного. Зрители увидели, как во Франции работают «Врачи без границ», как фотографируются на паспорт жители глубинки, а петебургский кондуктор читает стихи пассажирам. Режиссеры Александр Шейн и Евгений Митта посвятили свой фильм художникам Виноградову и Дубосарскому. «Виноградов и Дубосарский: картина на заказ» – это второй фильм из серии «Антология современного искусства». Поддержать ленту и ознакомиться с новинками приехали и сами мастера современного искусства.

Фестиваль заканчивается. Завтра жюри предстоит окончательно определиться, кому достанется «Золотая ладья» – главный приз выборгского киносмотра.