История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Женовач Сергей на "Худсовете"

Чтобы дипломный спектакль стал одной из самых громких столичных постановок – большая редкость. Благодаря этой сенсации в Москве родился театр, очень молодой и перспективный. Выпускной курс Сергея Женовача в РАТИ после спектакля «Мальчики» не рассыпался по разным столичным труппам, а остался единым театральным организмом под названием «Студия театрального искусства». Своего помещения у театра пока нет, но для Москвы это - обычная ситуация. Главное, что есть где играть премьеру – год спустя после «Мальчиков» по Достоевскому Сергей Женовач представляет новую инсценировку по великой прозе. На этот раз это - «Захудалый род» по прозе Лескова. Сам писатель называл «Захудалый род» своим любимым произведением, торопил издателей с публикацией. «В критике она не замечена и публикою прочитана мало», - сетовал Лесков. Теперь есть возможность восстановить справедливость, - произведение перенесено на сценические подмостки, а, учитывая интерес к театру Сергея Женовача, можно предположить, что прозу Лескова услышит самая широкая публика. 23 мая Сергей Женовач был гостем рубрики "Худсовет".

- Вы уже второй раз именно с этим коллективом обращаетесь к инсценировке прозы – ни одна из пьес Вас не заинтересовала?

- Это театр молодой, и для нас это продолжение какой-то учебы. Самое интересное – это продолжать работать, трудиться, делать спектакль и продолжать учиться. А проза предоставляет возможность искать какие-то новые, интересные способы игры. И там столько много мыслей, столько театральности, в хорошем смысле этого слова, что хочется пойти вот в это пространство прозы.

- После «Мальчиков» Ваши молодые актеры приобрели опыт, который редко выпадает на долю дебютантов – шумный успех, обсуждения, формирование нового театра. В связи с этим Вы общаетесь с ними уже как-то по-другому, на другом уровне?

- У нас было шесть спектаклей - студенческих, дипломных, - на которые много было желающих поглядеть, посмотреть. Ребята так трудятся и так много работают, что успех - со стороны, а изнутри мы этого не ощущаем. Начинаем с десяти утра, и заканчиваем в начале двенадцатого. А то, что возникает интерес к ребятам – я думаю, это такое же испытание. Потому что самое важное – оставаться самим собой. Играть в тот театр, который ты чувствуешь, понимаешь. И найти свое место в театральной истории. Мы - все вместе, как и были. Потому что самое главное - потребность друг в дружке, которая существует. Это желание остаться вместе.

- В этот сложившийся коллектив, который уже по аналогии с «фоменками» называют «женовачи», может прийти кто-то со стороны, из другой школы, или это исключено?

- Старая такая привычка ГИТИСа, режиссерского факультета, когда «фоменковцы», «захаровцы», «хейфицы», «кудряши» - это такой цвет студенческой жизни. Новый курс, новый набор. Не исключено, что мы кого-то будем приглашать, звать. Будет продолжаться складываться наша жизнь, наша судьба. Пока это именно тот курс, который учился. И это - продолжение той жизни, которая была в течение четырех лет. На данном этапе это так.

- Вы строите долгосрочные планы в связи с развитием только что родившегося театра, или не загадываете вперед, хотя бы из суеверия?

- Сейчас чего загадывать? Жизнь настолько непредсказуемая. И приходится жить сегодняшним днем. И спасибо нашим учредителям, которые дают возможность существовать, работать, трудиться. Это радость – делать то, что ты хочешь. Планов очень много. И мыслей очень много. И надеемся, молодые ребята-режиссеры будут работать, делать свои опусы, спектакли, театральные сочинения. Следующая работа – это будет моя, это будет по пьесе…

- Какой?

- Пока не скажу.

Беседу вела Нара Ширалиева