|
Коротко о московских событиях в мире культурыВ Центральном выставочном зале «Манеж» открылась выставка лучших фоторепортажей о Москве. Она демонстрирует работы участников конкурса «Серебряная камера». Из поступивших на конкурс 12-ти тысяч работ отобрано 4 тысячи. Лучшие снимки, около восьми сотен, экспонируются на выставке.Теперь коротко о других столичных событиях. *** Славу этого оркестра создавали выдающиеся дирижеры: Александр Орлов, Николай Голованов, Александр Гаук, Геннадий Рождественский. А последние 35 лет Большой симфонический оркестр имени Чайковского подчиняется дирижерской палочке Владимира Федосеева. Наступающий год для оркестра юбилейный. Отмечать его 80-летие начнут уже 24 декабря исполнением сочинений Георгия Свиридова. О дальнейших планах своего оркестра Владимир Федосеев рассказал сегодня на пресс-конференции. Владимир Федосеев, художественный руководитель и главный дирижер БСО имени Чайковского, народный артист СССР: «Мы поедем по стране. Мы очень любим общаться с людьми в разных городах. Мы посетим крупнейшие столицы мира – Париж, Берлин. И постараемся там играть то, что было написано специально для нашего коллектива. К примеру, Третий концерт Прокофьева, Пятую симфонию Шостаковича». *** Зеркала в Третьяковской галерее. От предмета изображения до изобразительного приема и метафоры самого искусства - все способы игры с зеркальным отражением - на открывшейся сегодня выставке. Зеркало, в котором отражался сам Третьяков, теперь отражает портрет Остроухова. Зеркала на парадных портретах царских особ и картинах Серова и Репина, и зеркало как поверхность, на которой Иван Николаев написал свой автопортрет. А современный художник Франциско Инфанте использует зеркала в инсталляциях, и всё, что в них отражается, превращается в произведение искусства. *** На торжественной, но уютной церемонии в культурном центре «Покровские ворота» Ирина Барметова объявила лауреатов премии журнала «Октябрь». Вручая ее уже в 30-й раз, редакция одного из старейших толстых журналов не столько обращает внимание на удачи своего издания, сколько старается привлечь внимание широкой публики и издателей к литературным событиям этого года. Ими по версии журнала «Октябрь» стали повесть Валерия Попова и рассказ Бесо Хведелидзе, публикация стихов итальянского поэта Белли в переводе Евгения Солоновича и дневников Ролана Быкова с комментариями Елены Санаевой, критические статьи Бориса Минаева и Алины Ганиевой. Особо отмечены номера, посвященные акции «Литературный экспресс» и «Году Гамсуна». |