История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Академик киноживописи Микеланджело Антониони

Последние дни июля стали для мирового кинематографа временем тяжелых утрат. Ушедший накануне шведский режиссер Ингмар Бергман будет похоронен на острове Форе, где он снимал свои фильмы и где прожил последние годы жизни. Сегодня мир облетело еще одно печальное известие: не стало Микеланджело Антониони. Знаменитый итальянский кинорежиссер умер в Риме, не дожив чуть больше месяца до 95-летия. Рассказывают «Новости культуры».

Он начал снимать кино в разгар Второй мировой войны, а последний фильм снял три года назад. За шесть десятилетий он сделал для мирового кино столько же, сколько в свое время сделал Чехов для литературы. Микеланджело Антониони создал новый язык кино. В его фильмах повествование замещалось вниманием к отдельным деталям и живописным планам, которые, казалось бы, никак не были связаны с действием. Его так и называли: «академик киноживописи».

«Мир и реальность, в которых мы живем, – говорил Антониони, – невидимы, а потому мы должны довольствоваться тем, что видим». Режиссер так увлекся постижением смысла жизни, что для него не осталось самой жизни, язвила итальянская бульварная пресса. Казалось, Антониони, спрятавшись в своем доме, игнорировал весь мир и появлялся на людях только для того, чтобы получить очередную награду. Он был тщеславен. «Оскар», призы Каннского, Берлинского, Венециаского, Московского кинофестивалей. За свои 94 года он получил более сотни наград. «Хроника одной любви», «Затмение», «Красная пустыня», «Фотоувеличение», «Забриски Пойнт», «Профессия репортер». Эти шесть фильмов он снимал 25 лет.

На двадцать лет Антониони оставили в покое бульварные газеты. Писать язвительно о человеке, который перенес несколько инсультов, посчитали дикостью. Режиссер практически потерял речь и мог двигаться только с посторонней помощью. Под руку с молодой женой он все же приезжал на съемочную площадку. Фильм «За облаками» ему помогал снимать Вим Вендерс, но мэтр задал камере определенный ракурс, чтобы он соответствовал точке зрения человека, у которого правая половина тела почти неподвижна. Сохранились документальные кадры со съемок: Антониони даже сам выстраивал эротическую мизансцену. «Фильм "За облаками" – это только начало нашей с ним эры эротического кино. Потом еще будет замечательный фильм "Эрос"», – говорит сценарист Тонино Гуэрра.

Ему было 94 года. По свидетельству молодой супруги, он умер спокойно, сидя в своем любимом кресле у рабочего стола. Последние годы парализованный режиссер разговаривал с женой только глазами, но это не был взгляд больного человека.