История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

День Гоголя на фестивале "Белые столбы"

На архивном фестивале "Белые столбы", который в тринадцатый раз проводит Госфильмофонд России, героем сегодняшнего дня стал Николай Гоголь. К 200-летию со дня рождения великого русского писателя был показан фильм по его произведениям.

Особый успех имела картина "Шинель", снятая в 1952 году итальянским режиссером Альберто Латтуадой, которая никогда не шла в российском прокате. Этот режиссер стоял у истоков новореализма. По мнению знатоков, он любил русскую литературу не меньше, чем Гоголь любил Италию. "Шинель" Латтуады – одна из самый оригинальных, талантливых и интересных версий этой повести", – сказала киновед Ирина Гращенкова, доктор искусствоведения. По ее словам, итальянскому мастеру удалось сохранить неизменным гоголевский сюжет, характер и мотивы поступков главного героя, которого играет в знаменитый комик Ренато Рашель, а также глубоко в духе гуманистических традиций русской культуры раскрыть тему "маленького человека". Как считает Гращенкова, этому не мешает тот факт, что место действия "Шинели" перенесено в один из маленьких итальянских городков, а события происходят в начале 1950-х годов. Создатели фильма сумели насытить картину живыми реалиями и тонко подмеченными деталями, ввести в ткань повествования элементы острой сатиры, гротеска и, конечно, мистики, которой отведено важное в произведениях Гоголя. В этом Гращенкова видит главный секрет неиссякаемой силы эмоционального воздействия на зрителей этой экранизации.

Конечно, сегодняшняя программа фестиваля "Белые столбы" не ограничилась гоголевской темой. В рубрике "70 лет Второй мировой войны" были представлены хроникальные материалы и документальные ленты, отражающие ход военных действий на разных фронтах и в разные годы, начиная с 1939-го, когда Германия напала на Польшу. Среди них – съемки советских, польских, французских кинематографистов, а также немецких и итальянских. Некоторые из них датируются первыми днями и неделями этой страшной войны.

Сегодня же на фестивале была затронута проблема разрушения и сохранения выдающихся памятников национальной культуры. О страшных и горьких страницах прошлого участникам смотра напомнили кадры варварского разрушения Храма Христа Спасителя в 1931 году. Эти съемки были сделаны известным московским документалистом Владиславом Микошей. 100-летие со дня его рождения отмечается на нынешнем фестивале.