История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Каменкова Анна: Приз за женскую роль… в пять лет!

27 апреля 2008 года заслуженная артистка России Анна Каменкова отметила юбилей. Впервые она снялась в кино, когда ей было всего пять лет. Кинематограф настолько заворожил ее, что сомнений в том, куда поступать после школы, у нее не было. В программе «Эпизоды» Анна Семеновна рассказывает о впечатлениях от съемок в своей первой картине «Девочка ищет отца», поступлении, работе в театре и непростом пути в кино. «Я себя комфортнее чувствую на площадке и на сцене, чем в жизни, - говорит актриса. - В жизни у меня мало что получается, а там мне все так легко, так комфортно, так интересно».
Программа была в эфире в день рождения актрисы, 27 апреля, в 18:10. По окончании, в 18:50, мы показывали художественный фильм «Поздняя любовь» с Анной Каменковой, Иннокентием Смоктуновским и Родионом Нахапетовым в главных ролях.

«Я горжусь встречей с Иннокентием Смоктуновским в «Поздней любви», - признается Анна Семеновна в «Эпизодах». - Эта встреча незабываема. Он уникальный артист, потрясающий партнер, удивительный человек».


Анна Каменкова рассказывает о кино: «Началось все на улице. Гуляли с мамой в сквере, там искали девочку, ассистент режиссера подходил ко всем и просил прочесть стихи. Девочка нужна была лет восьми – огромная сложная роль. Дети читали стихи, я возмутилась, почему меня не взяли. Мне было пять. Я говорю: "А я?". Мне говорят: "Прочтите". Я там что-то "травка зеленеет, солнышко блестит". Приглянулась. Потом вызвали на пробу. Там был потрясающий режиссер, который снимал детские фильмы - Лев Владимирович Голуб. Пожалуй, сейчас у нас этой профессии не существует – режиссер детского кино. Я его называла Лев Владимир Ильич. Лев для меня было как-то отдельно, а Владимир Ильич было очень понятно. Потрясающий человек. Фильм ("Девочка ищет отца," - прим. ред.) пользовался тогда каким-то бешеным успехом. Я получила в Аргентине приз за женскую роль… в пять лет! Я помню, мы снимали в Белоруссии. Это грандиозные леса. Во время съемок мог пробежать заяц или еще какая-нибудь живность. Помню, нужна была в кадре корзинка с земляникой. Дали команду группе, и через двадцать минут было два ведра этой земляники. Я помню ощущение всеобщей любви к ребенку. Потом, когда я уже стала взрослой артисткой и снималась с детьми, я это с другой стороны ощущала. Любовь всей группы к ребенку – это удивительно. Тебя все обожают, все знают, кто-то шутит, кто-то играет. Это совершенно другая жизнь. Очень мудро поступили мои родители, что после этого меня не пускали сниматься, а была масса предложений. Считали, что девочка должна учиться. У меня и папа, и мама – учителя. Думаю, что это было очень мудро. У меня осталось ощущение счастья от кино, и в то же время не успели его испортить, это впечатление восторга, сказки, совершенно другой жизни. Я с этим чувством дожила до семнадцати лет, совершенно не мучаясь по поводу выбора профессии, потому что точно знала, что это уже судьба! Поступала после школы во все вузы Москвы, кроме Щуки. Я пришла в Щукинское, увидела толпу народа, невероятно красивых девушек и юношей, и подумала: "Нет, сюда я не пойду". Не знаю, почему я выбрала Щепкинское училище при Малом театре.
С кино у меня очень не просто складывалось. Уже играя много в театре, я очень много пробовалась, и меня не брали. Говорили, что пробы замечательные, но сниматься будет другая. Я совсем отчаялась и решила, что буду только в театре, а кино, наверное, не моя стихия. Я приехала в Ленинград к Леониду Менакеру на пробу в "Молодую жену". Ехала с чувством безответственно отчаянным. Но в итоге я очень благодарна Леониду Менареку, что он поверил в меня. Он сразу после проб сказал, что мы Вас берем, Вы будете сниматься. Он мне открыл дверь в кино».