|
Поставить «Царскую невесту» за один деньВ споре о лидерстве музыки или театрального действа Московская филармония, конечно же, отстаивает первенство музыки и предлагает слушателям оригинальные концертные версии знаменитых опер. «Царскую невесту» Римского-Корсакова вскоре представит Владимир Федосеев. Москва почитает его как выдающегося симфонического дирижера, но в Европе он известен и как музыкальный руководитель оперных спектаклей. Столичная премьера его «Невесты» пройдет 19-го февраля. Рассказывают «Новости культуры».Дирижировать Царской невестой – счастье, ведь это одно из лучших произведений оперного репертуара, говорит Владимир Федосеев. Два года назад дирижер поставил ее в Оперном театре Цюриха, а теперь и в Москве. Первая репетиция. Владимир Федосеев уже показывал в Москве концертные версии «Иоланты», «Алеко». Он вообще считает, что актуальнее сегодня концертные постановки опер, поскольку они не искажают авторского замысла, как порой случается в некоторых театрах. Но на этот раз предлагает сценическую версию. «Задумано было сделать оперу в концертном исполнении. Но так получилось, что речь идет о постановке», – рассказывает Федосеев. Постановку осуществляет популярный в Москве драматический и оперный режиссер Иван Поповски. «Очень специфическая ситуация, в которую нас поставила филармония. Она азартная, вызывающая. Речь идет о коротких сроках. Это один день», – поясняет Поповски. Точнее чуть менее суток, если сложить все часы, отведенные на репетиции «Царской невесты» в зале филармонии. Впрочем, Иван Поповски переносит свою версию оперы, поставленную в Центре оперного пения Галины Вишневской. Это эксперимент не только для режиссера и певцов, но и для дирижера, который вместе с оркестром разместится в партере зала. В последние годы Владимир Федосеев решается на многие эксперименты. Даже участвовал в балетном спектакле. Для участия в «Царской невесте» он пригласил звезд оперной сцены – Ольгу Бородину, Владимира Стоянова, Ольгу Шалаеву, в главной партии – молодая певица Ирина Дубровская. |