|
Профессиональные учебные заведения в сфере культуры и искусства получат особый статусДепутаты профильного комитета Госдумы по культуре и правительство РФ пришли к согласию по законопроекту, по которому средние профессиональные учебные заведения в сфере культуры и искусства получат особый статус и право на собственные образовательные программы. Об этом сегодня заявили представители комитета и Минобрнауки на "круглом столе", состоявшемся в нижней палате парламента. Речь идет об инициативе, внесенной в Госдуму более года назад и недавно представленной на рассмотрение депутатов повторно, уже в новой редакции. "Мы предлагаем ввести в таких учреждениях особые интегрированные образовательные программы в области искусства и закрепить за ними статус "учреждений интегрированного образования в области искусства", - пояснил один из разработчиков, председатель думского комитета по культуре Григорий Ивлиев. "В них предусмотрено право индивидуального отбора детей, обладающих выдающимися творческими способностями в области искусства и физическими качествами, необходимыми для освоения интегрированных образовательных программ в области искусства соответствующей направленности", - добавил он. При этом правительство в официальном отзыве указало на необходимость "согласовать" эти нормы с положениями закона "Об образовании", регулирующими общие требования к приему в образовательные учреждения. В кабинете министров усмотрели в документе и другие недостатки. Между тем, Ивлиев указал на особую актуальность депутатского законопроекта в контексте того, что в следующем году вступят в силу новые образовательные стандарты для средних профессиональных учебных заведений. Согласно им, профессиональные дисциплины можно преподавать только с 15 лет. "Но все мы прекрасно понимаем, что профессиональное обучение балету, цирковому искусству, музыке начинается в среднем в 8-10 лет, - обратился к присутствующим глава комитета. - И в творческих училищах основной упор всегда делался именно на преподавании профессиональных дисциплин". По мнению Ивлиева, принцип индивидуального отбора ни в коей мере не противоречит Конституции. "Это сложившаяся практика, - считает он. - Она вызывает споры, дискуссии, есть недовольные родители, есть даже предвзятые преподаватели, но здесь нет никаких проблем с Конституцией". Со своей стороны, член комитета, балерина Светлана Захарова информировала собравшихся, что глава Минобрнауки "заверил представителей комитета Госдумы по культуре в том, что принятие новых образовательных стандарты не позволит остановить прием учащихся в учреждения образования в области культуры и искусств". Более того, по ее словам, ведомство в итоге поддержало законопроект при условии, что при работе над ним будет учитываться мнение Минкультуры РФ и деятелей культуры и искусства. "Учреждения образования в сфере культуры и искусств могут иметь особый статус, что позволит им устанавливать собственные стандарты", - отметила Захарова. Наличие взаимопонимания между министерством и комитетом подтвердил и директор департамента стратегического развития Минобрнауки РФ Игорь Реморенко. "У нас есть учреждения, которым позволено отступать от стандартов - это федеральные и научно-исследовательские университеты, - напомнил он. - Возможно, и образовательным учреждениям в сфере культуры стоит пойти по этому пути". Как пояснили в думском комитете, сформулированные в законопроекте новации, "в основном, найдут отражение в готовящемся новом базовом законе об образовании". "Но чтобы не затягивать эту работу, комитет намерен форсировать принятие уже внесенных инициатив", - сказали в комитете. |