|
«Короли танца» у станкаЧерез несколько дней любители балета вновь встретятся с «Королями танца». Международный проект, в котором участвуют лучшие танцовщики мира, стартует 11 ноября в Москве. Путь «королей» пройдет через Петербург, Ригу, Таллин, Киев, Одессу, Ростов-на-Дону, Краснодар, Челябинск, Екатеринбург. Завершится королевский балетный марафон в феврале 2010 года в Нью-Йорке. Перед этим они выступят в Мексике и Лос-Анджелесе. Столь напряженный график требует особой подготовки, что подтверждают семичасовые репетиции в балетной студии «New York City Center». Рассказывают «Новости культуры».Ивану Васильеву из Большого театра и Денису Матвиенко из Мариинки репетировать «Вестрис» – номер, который первым станцевал Михаил Барышников, – легко. Они понимают друг друга. «За две недели мы сделали здесь столько спектаклей, сколько не станцуешь за всю жизнь, – говорят «короли». Проект международный. С Николаем Цискаридзе говорят на франзузком, с бразильцем Морсело Гомесом – на английском, репитируя с кубинской звездой Хосе Корренье, вспоминают испанские слова. Восемь королей мирового балета уже в третий раз собираются в тур по странам СНГ, Европы и Америки. «Кардинально разная программа, и нам очень тяжело. Мы переходим с одной пластики на другую, и очень тяжело перейти, но это очень интересно, хорошо отразится на зрителях», – заверяет солист Мариинского театра Денис Матвиенко. Программа принципиально новая. Танцы созданы хореографами нынешнего и прошлого века – Начо Дуато, Роланом Пети, Борисом Эйфманом. Воспитаным в классической русской школе, российским танцорам перейти на модерн не так-то легко. «Мы учимся друг у друга. Потому что в каждой стране есть свой налет. Это идет от народных танцев. Когда я приезжаю из страны в страну, я танцую по закону театра, куда я приехал. Если ты диктуешь свои правила, это дорога к провалу», – объясняет Николай Цискаридзе. У этого проекта есть очень много плюсов, считают танцовщики. У каждого короля – свое соло, но есть возможность и «поработать вместе», а главное – предстать в разных амплуа. Это для «королей» особенно важно. «Стили, в которых мы танцуем, разнообразны. Мне, вот, приходится двигаться совершенно по-другому. Это прекрасной опыт. Ваши танцоры – суперзвезды», – говорит солист Канадского национального балета Гийом Котэ. Танцовщики подготовили программу, в которую вошли работы известнейших хореографов современности, но при этом их редко танцуют. Это и «Танец блаженных душ» Фредерика Аштона, и «Ремасо» Начо Дуато , и «Падший Ангел» Бориса Эйфмана. Перед выступлением в Москве даже короли танца волнуются, ведь едва ли не все номера они исполнят впервые. |