История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Шарко Зинаида. Счастливые минуты Зинаиды Шарко

Счастливая минута длиной в тридцать три года – такое доступно немногим даже в мечтах. Так Зинаида Шарко говорит о времени работы в товстоноговском БДТ. Женщине, способной на такие искренние признания, незачем скрывать свой возраст. Естественность и талант – лучшие ее украшения, которые, к тому же, неподвластны времени.

Юбилей Зинаида Шарко отпраздновала дома, в Питере. Но праздник затянулся. Отметить юбилей со своими московскими друзьями и почитателями ей удалось только спустя неделю. Случилось это минувшим вечером в Центральном доме кинематографистов.

«Этот капризный, набухший скандалом, заносчивый или сдавленный голос принадлежал измученной, но держащей спину женщине на грани нервного срыва». Одно из самых точных определений отечественной кинокритики – об одном из лучших фильмов мирового кино. Речь идёт о картине «Долгие проводы» Киры Муратовой и об артистке Зинаиде Шарко, исполнившей в нём главную роль.

Зинаиде Шарко – 75. Кроме роли в том великом фильме на её счету – ещё десятки киноролей, но всё же главное, о чём сама артистка вспоминает в дни юбилея, – театральный опыт. Тридцать три года она проработала с Георгием Товстоноговым в Большом драматическом театре, и эти годы теперь называет «самой счастливой минутой жизни».

Вера Васильева, народная артистка СССР: «… и озорница, и клоунесса. И простая драматическая женщина, полная лиризма».

Виктор Чернов, фотохудожник: «По натуре, по манере исполнения, она очень искренняя. А таким только и верят».

Зинаида Шарко, народная артистка России: «С пяти лет я стала выходить на сцену самодеятельности, естественно. И как-то так в школе я с первого класса, во втором, третьем, четвёртом – я везде была главная героиня.

Вот когда меня спрашивают, почему я не преподаю в театральном институте – потому что, если бы я начала преподавать, закрыли бы все театральные учебные заведения. Я бы убедила их, что не надо этим заниматься. Это, в общем, профессия для сумасшедших».