История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

«Иное творческое пространство» Игоря Обросова

«Иное творческое пространство» представил в залах Российской Академии художеств живописец Игорь Обросов. Выставка знакомит зрителей с циклом «лирических» работ мастера. Сам художник назвал их «впечатлениями от путешествий». Большая часть произведений создана им во время поездок по Европе, но не забыта и старая Москва. Рассказывают «Новости культуры».

Представить Игоря Обросова в ином, не российском пространстве довольно сложно. Казалось бы, другие страны его не волнуют. Да и то, что он создаёт во время путешествий, вряд ли можно назвать путевыми заметками или набросками. Это размышления художника о ином, ранее не видимом мире. Обросова очаровала Норвегия и ее люди: их образ жизни, отношение к памятникам, первозданной природе. Он изображает фьорды - суровые и мощные , подавляющие своим величием. В них чувствуется музыка Грига.

Михаил Курилко, гл. учёный секретарь Академии художеств: «Увидеть обобщенный мир и почти сформулировать его как знак - вот все работы меня покоряют этой знаковой системой».

В 90-е годы художника пригласил во Францию его друг Олег Вуколов. Его дом находится недалеко от Лазурного берега. В то время у Обросова не хватало денег на покупку холстов, и он решил использовать для написания картин текстурные обои. Оказалось, что работы приобрели неожиданный эффект.

Александр Семёнов, галерист: «Живопись стала фактурной, необыкновенной по восприятию. И не один художник, который видел работы, не мог сказать, на чём написаны его работы во Франции».

Во Франции Обросов писал природу, места, которые не раз уже изображали знаменитые французские художники.

Борис Мессерер, народный художник России: «Места Ван Гога, скажем, Сезанна. Эти же самые места во Франции, Прованс, который дан без влияния этих художников. Он - по-обросовски, очень графично и одновременно импрессионистично».

Своё пространство есть у Игоря Обросова и в Москве. Это Нескучный сад и Пушкинская набережная, Патриаршие пруды и старинные парки. В московских пейзажах художник часто отказывается от любимого им чёрного цвета и добавляет других красок – золотистых, зеленых, белых. Те, что создают уют и ощущение комфорта.