|
Анна Кочарова об опере «Ревизор»В студии «Новостей культуры» рассказывает музыкальный критик Анна Кочарова.- Владимир Дашкевич хорошо известен по работам в кино. Каким предстает композитор в оперном жанре? - Удивительно и довольно отрадно, что и в оперном жанре то, что он делает, во многом созвучно его кинематографическим работам. Дашкевич предстает перед нами как композитор, который умеет с легкостью писать запоминающиеся мелодии; как человек, который умеет прекрасно организовать такое большое произведение как опера. Наверное, надо сказать несколько слов об интересном музыкальном бэкграунде, как это принято сейчас говорить, Дашкевича. Он начинал заниматься композицией у Филиппа Гершковича, который считается проводником традиций нововенской школы в Советском Союзе. Потом Дашкевич учился у Арама Хачатуряна, который знаменит особенной яркостью музыкальной ткани. Мне кажется, что эти две школы прекрасно совместились в его творчестве, и с одной стороны он высококлассный профессионал, в лучшем смысле этого слова, а с другой стороны он человек, который всегда потрясает яркостью и запоминаемостью своих мелодических рисунков. - На Ваш взгляд, удалось ли авторам сохранить дух гоголевской пьесы? - Мне кажется, что да. Безусловно, удалось, потому что здесь есть гоголевская сатира. Это выражается в первую очередь в музыкальной ткани произведения. Также была усилена лирическая линия. Наверное, это хорошо для оперы, потому что любовный дуэт или треугольник – это, в общем, некая оперная необходимость. - Современные композиторы редко обращаются к жанру оперы. Как Вы думаете, с чем это связано? - Я с Вами не соглашусь, что они редко обращаются к жанру оперы. Современные композиторы пишут много опер, но просто это очень трудоемкий жанр, который связан с большими затратами. Конечно, отраден тот факт, что в Камерном театре Бориса Покровского поставлена опера нашего с Вами современника; человека, который буквально дышит с нами одним воздухом. Конечно, это надо приветствовать, и я надеюсь, что такой опыт будет развиваться, и это будет способствовать вообще развитию жанра современной оперы. - Как Вы считаете, опера Владимира Дашкевича найдет своего зрителя? - Да, безусловно, потому что вообще у Камерного театра Бориса Покровского есть свой зритель, и вполне вероятно, что эта опера, которая, в общем, необычна для репертуара, привлечет еще зрителей. Важно, однако, и то, как спектакль будет жить после премьеры, потому что премьера – это одно, а дальше он должен развиваться, должны оттачиваться какие-то детали, а Камерный театр – уже заложено в самом названии – это очень маленькое здание, маленькая сцена, где все буквально на ладони у зрителя. |