История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Спектакль «Дядя Ваня». На прогоне побывали наши корреспонденты

В этом году на фестивале «Черешневый лес» - особенно богатый урожай театральных премьер. В мае ожидается сразу три чеховских постановки – «Чайка», «Дядя Ваня» и «Вишневый сад». Спектакль «Дядя Ваня» театра Олега Табакова будут играть на сцене МХАТа имени Чехова – сценограф Олег Шейнцис построил огромную декорацию из живого дерева, которая наверняка бы не уместилась на маленькой сцене Табакерки. В спектакле заняты актеры обеих трупп – Табакерку представляет Марина Зудина и Сергей Беляев, МХАТ – Борис Плотников и Дмитрий Назаров. Худрук обоих театров одно время сам хотел ставить «Дядю Ваню», однако потом решил передать постановку одному из самых популярных молодых режиссеров Миндаугасу Карбаускису.

Сейчас в театре идут генеральные репетиции, и уже понятно, что новый «Дядя Ваня» будет спектаклем классическим по сути, но с большим вкладом режиссерского новаторства.

Окна, окна, которые чаще закрывают, чем распахивают, через которые перешагивают в порыве чувств, а то и вскакивают на подоконник. Окна во внутренний мир человека – который благодаря Чехову и всем, кто умеет работать с его пьесами, оказывается доступным для познания. Идея «Дяди Вани» в наше время – идея, так сказать, очищения от шлаков, от всего лишнего, что десятилетиями откладывалось на днище этого корабля, населенного нервными, рефлексирующими и такими понятными нам людьми. Так поставлено, так играют – что они понятны, и потому так увлекательно следить за перипетиями бурной усадебной жизни.

Олег Табаков, художественный руководитель МХАТа имени Чехова: «Первочувство, первоотношение – у меня небольшие куски, и я потом заглядываю на сцену – как они играют».

Напрашивается что-то типа «женщины женственны, а мужчины мужественны», и, добавим, характерные образы полны характерности в этом оригинальном актерском распределении. Марина Зудина в центре невероятного мужского треугольника - Плотников, Назаров, Табаков -выглядит не только на редкость органичной, но выходит на ту ступень искренности, которая трудно достижима в чеховских пьесах.

Минус на минус дает плюс – современный до экстравагантности Карбаускис в 2004 году ставит Чехова, каким его хотели бы видеть на сцене, и уж точно чувствовали в душе отцы-основатели психологической школы. Выразительный – спасибо Шейнцису – по форме, эмоциональный - благодаря актерам – по наполнению, и с некоторой долей иронии – это уже от Карбаускиса.