|
«Спартак» снова на петербургской сценеСпустя шесть десятилетий «Спартак» вернулся на петербургскую сцену. Шедевр Леонида Якобсона вновь появился в репертуаре Театр балета, который носит имя великого хореографа. Премьера спектакля состоялась на сцене Александринки. В Театре имени Якобсона, где ранее шли только фрагменты из «Спартака», восстановили полную версию балета на музыку Хачатуряна в хореографии Якобсона. Премьеру уже назвали вторым рождением «Спартака», партию которого исполнил лауреат «Золотой маски», солист Мариинского театра Юрий Смекалов. Рассказывают «Новости культуры».Туники вместо пачек, сандалии вместо пуантов. На сегодняшний день в мире существует более двадцати версий постановки балета «Спартак». Одна из первых, которая до сих пор остается непревзойденным эталоном, принадлежит мастеру хореографии Леониду Якобсону. Его увлекла задача воссоздать античность в пластике. Для хореографической симфонии, как называл свой балет Арам Хачатурян, был изобретен новый танцевальный язык. Это был первый в Советском Союзе балет, сделанный в технике свободного танца. «Якобсон снял балерин с пальцев, и в те годы стало взрывом. Никто даже не понял, что произошло», – говорит режиссер, хореограф Юрий Петухов. Премьера 1956 года стала настоящей сенсацией, вызвала огромный зрительский интерес и множество споров среди критиков. В отличие от многих своих коллег, Якобсон основное внимание уделял не режиссуре спектакля, а собственно танцу, за что ему нередко предъявляли обвинения в формализме. Изначально «Спартак» в редакции Якобсона длился четыре часа. При воссоздании его сократили вдвое. Режиссер Юрий Петухов и педагоги- репетиторы театра балета имени Якобсона кропотливо, буквально по крупинкам восстанавливали хореографическое полотно. Сценографию обновили художники Семен Пастух и Галина Соловьева. «Спартак» Якобсона двенадцать лет шел на сцене Кировского театра. Спустя более полувека хореографический шедевр обрел новую жизнь в Петербурге. |