Бумажные модели файлы бумажные only-paper.ru.

История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Ретроспектива фильмов Луиса Гарсии Берланги

С 25 по 27 ноября в Москве (в Большом зале Центрального дома предпринимателя) - ретроспектива фильмов Луиса Гарсии Берланги.

27 ноября (воскресенье)
17-00 Пласидо (Placido)
19-00 Национальное достояние (Patrimonio Nacional)
21-15 Всем - по тюрьмам! (Todos a la Carcel)

Вход свободный

Луис Гарсия Берланга
(Berlanga Luis Garcia)

Родился в 1921 г. в Валенсии. Увлекался поэзией, живописью, писал статьи о кино. Закончил университет в Валенсии. С открытием в 1947 г. киноинститута поступил на один курс с Хуаном Антонио Бардемом, совместно с которым и снял свою первую работу "Эта счастливая парочка" и написал сценарий "Добро пожаловать, мистер Маршал!". С 1961 г. тесно сотрудничает со сценаристом и писателем Рафаэлем Асконой, автором и соавтором почти всех его работ. Преподавал в Официальной киношколе, но отказался от этого вида деятельности, поскольку, по его словам, не мог определить принципа отбора студентов в творческом вузе. Основатель литературного эротического издания "Вертикальная улыбка" (La sonrisa vertical). Долгое время пребывал на посту президента Национальной фильмотеки. Призам и премиям на международных фестивалях, равно как и циклам, посвященным творчеству Берланги, поистине нет числа. Излюбленным жанром Берланги была и остается социальная сатира. Однако в чисто национальном испанском ее преломлении. "Эсперпентальной деформацией" назвал свой художественный метод сам Берланга и пояснил: "Я растягиваю своих персонажей, словно они из резины". На самом деле, растягивать ему никого не приходится, Берланга находит своих героев в реальной действительности, просто смотрит на них под несколько необычным углом зрения. Ну, действительно, кому еще могло бы прийти в голову уравнять позиции палача и жертвы ("Палач"), поставить родовитых, но обнищавших дворян в положение экспонатов в собственном имении, превращенном в музей (трилогия "Национальное достояние", "Национальное ружье" и "Национальное III"), или вынудить почтенного, хотя и несколько скованного собственными комплексами буржуа сожительствовать с надувной куклой ("В натуральную величину")? Начав свой путь в кино с радостной романтической комедии, Берланга последовательно и планомерно погружается в гротеск и черный юмор. И если название их с Бардемом дебюта оказалось провидческим, если они, в самом деле, стали "счастливой парочкой" испанского кино, в том смысле, что долгие годы представляли собой его авангард, то при этом Бардем стал представителем социально-психологического его направления, а Берланга — основоположником гротескно-сатирического. Общим для режиссеров оставалось резкое неприятие существующего режима, а после смерти Франко в 1975 г. — его последствий. В Испании, с ее достаточно жесткой цензурой, кинематографу всегда был свойствен своеобразный эзопов язык, принимающий у каждого режиссера специфическую, его индивидуальности свойственную форму. Так Берланга неизбежно показывает результат: его герои — жертвы социальной несправедливости, принимающей всевозможные формы — от ханжеской благотворительности ("Пласидо") до военной доктрины ("Калабуч", "Коровёнка"). Быть может, наиболее последовательно эта тема прослеживается в самом значительном его произведении "Палач", где зять, унаследовавший должность палача от тестя, вынужден приобщиться к страшному ремеслу, несмотря на страх, — во имя социальных благ.На протяжение всей своей творческой карьеры Берланга не устает бороться с социально несправедливым мироустройством, зачастую трогательно напоминая Дон Кихота, вступившего в бой с ветряной мельницей, что ни в коей мере не умаляет его таланта.

***
Пласидо (Placido)
1961
Номинант на «Оскар» как лучший иностранный фильм. История некоего Пласидо, скромного труженика из маленького городка; в канун Рождества его попросили участвовать в социальной кампании помощи бездомным. Пласидо согласен, однако не может полностью отдаться добрым делам по причине мирских забот: у него грозятся отобрать грузовичок, ренту за который он должен выплатить до того, как пробьет рождественская полночь. Пласидо сталкивается с контрастом - искуственной благотворительности вокруг и алчностью юристов и банков, которые могут ему помочь, но не хотят. Christmas story с социальным уклоном.

Национальное достояние (Patrimonio Nacional)
1981
Абсурдистская комедия, вторая часть трилогии, начатой «Национальным оружием». Трилогия посвящена приключениям благородной семьи Легинеш. «Национальное достояние» начинается с того, что монархия в Испании восстановлена, а главный герой, маркиз Легинеш, едет в Мадрид с целью занять стратегически важную позицию при дворе. И немедленно вступает в борьбу с женой, оккупировавшей полуразрушенный фамильный замок.

Всем - по тюрьмам! (Todos a la Carcel)
1993
Организаторы Всемирного Дня Политзаключенных принимают решение в 1993 году отметить этот тяжкий день в одной из тюрем Валенсии. Но мероприятие неожиданно превращается в светское торжество. Банкиры, мафиози, политики и артисты принимают решение провести ночь в камерах тюрьмы, где во время диктатуры Франко происходили пытки и изнасилования. В годы своего расцвета Берланга высмеивал нравы франкистской Испании, но после смерти диктатора не устает открывать отрицательные черты современного общества.