История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

В Петербурге открылась Международная биеннале «Диалоги – 2009»

В Петербурге открылась Международная биеннале «Диалоги – 2009». Ее экспозиции – это диалог жанров, видов, направлений и форм современного искусства. Представлены живопись и скульптура, фотография и компьютерные технологии, инсталляция и перформанс. Это диалог авторов, стран и даже континентов. Помимо россиян и именитых европейцев, в петербургском «Манеже» выставлены работы художников со всех концов света: от Кубы и Боливии до Китая и Эфиопии. О подготовке столь масштабного проекта рассказывают «Новости культуры».

Умберто Диас Перес – глиняный серфер. Художник из Гаваны ездит по европейским столицам и строит гигантскую волну из черепицы. Его цунами грозило, в буквальном смысле, разрушить петербургский «Манеж». Для инсталляции кубинец просил тридцать шесть тонн материала, но кураторы разрешили использовать только двадцать. Кстати, поставщик черепицы наивно полагает, что ее потом можно будет пустить в дело, но кубинский художник отрицает общество потребления.

«Жалко, что не хватает этих шестнадцати тонн, потому что я хотел показать тяжесть и сложность нашей жизни. Мы покупаем и покупаем огромное количество вещей, которые нам совсем не нужны. Они давят на нас своей тяжестью и, того гляди, погребут под собой», – говорит Умберто.

«Черный квадрат» Малевича, только из воды. Водоем, в котором не видно дна, а поверхность гладкая, как стекло, назвали «Линия границы». Кураторы говорят, что в этом году почти все авторы обращаются к теме «художник и кризис».

На первый взгляд, инсталляция художницы из Багдада дает представление о том, что едят в Ираке. Автор показывает коробки из-под молока, контейнеры, в которых продают сосиски, упаковки от пирожных и даже неиспользованные пакетики чая. Россыпь мусора указывает на глобальные проблемы: голод, загрязнение окружающей среды и эксплуатацию бедных богатыми.

В стесненных финансовых условиях одни художники избрали своим материалом мусор, другие сделали ставку на компьютерные технологии, а третьи обратились к человечности. Израиль представил картины, похожие на старые фотографии из семейного альбома. Художник Асад Ази тоскует по отцу, которого потерял в пять лет.

«Я решил, что этот художник – самый удачный выбор, потому что он живет в Израиле, но он не еврей. Это самый лучший способ показать, что мы на одной волне со всем миром», – замечает куратор израильской экспозиции Меир Аронсон.

Русский павильон разместили в нескольких кварталах от основной экспозиции, в Малом «Манеже». Девятые по счету «Диалоги» стали самыми масштабными. В двухнедельной программе – перформансы, пластические импровизации, а также дискуссии о современном искусстве в режиме онлайн.