История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Дмитрий Крымов затеял очередной эксперимент

Один из самых нестандартных режиссеров Москвы - Дмитрий Крымов - затеял очередной эксперимент. В своей новой постановке он предложил актерам… оплакивать смерть жирафа, а заодно и сочинять тексты собственных ролей. По словам режиссера, на такое необычное решение его вдохновили… джазовая музыка и живопись Марка Шагала. На репетиции спектакля «Смерть жирафа» побывали «Новости культуры».

Дмитрий Крымов, режиссер: «Милый, что ты хочешь? Что ты хочешь сказать? Что ты хотел бы сказать? Про папу? Расскажи. Не хочешь? Расскажи про другое. Про собаку? – расскажи. Кто ты есть сейчас? Что ты хочешь? Вот публика».

Желание Дмитрия Крымова вывернуть наизнанку таинственные души своих актеров вылилось в создание нового спектакля. Но далеко не каждый из его подопечных готов к такой откровенности.

Дмитрий Крымов, режиссер: «Души нет. Когда душа есть, я все ошибки съем, но души нет. Неужели вы не чувствуете этого?Ответьте мне, пожалуйста, ну, родные мои, ну, пожалуйста, я ведь не дрессировщик».

Такие требования к актерам объяснимы: тема трагична. Главный герой –жираф – артист цирка, воздушный гимнаст. Все начинается с трюка: актеры старательно выстраивают пирамиды, которые оказываются длинными ногами жирафа. И жираф падает.

Это падение, а точнее, смерть жирафа – отправная точка развития действия. Режиссер дает знак. Семь действующих лиц, каждый кем-то приходится погибшему жирафу.

Дмитрий Крымов, режиссер: «Понятно, почему они его любят. Если б слон или даже человек, тем более человек, еще надо доказывать, что его надо любить. А жираф, понятно, что его можно любить, он такой симпатичный».

Атмосферу спектакля «Смерть жирафа» постановщик пытается уловить в творчестве знаменитого художника.

Дмитрий Крымов, режиссер: «У Шагала есть такая картина «Похороны», раннего Шагала, это еврейское местечко, какая-то улица, домишки, стоит гроб, и как-то он в каком-то таком облаке, и все люди, которые около него, в каком-то облаке находятся. Вот пессимизм, или не пессимизм? На мой взгляд, это высочайший оптимизм».

Спектакль состоит из монологов, которые актеры написали сами, в ходе репетиций – полная импровизация. Дмитрий Крымов сравнивает это с джазом: от того, как завершится «соло» одного – зависит начало партии другого. Здесь есть и сумасшедшая женщина в инвалидном кресле…И странный сын жирафа – он уверен, что смерть отца –повод вспомнить всё, что их связывало. И, конечно, вдова, которая находит утешение в рассказах о том, чем отличаются тефтели от котлет.

Премьеру спектакля Крымов готовит к сентябрьскому фестивалю «Территория» в Перми. Московская - состоится 10 октября, в день рождения режиссера. По словам Дмитрия Крымова, если зритель примет его спектакль как историю про печальное и абсурдное одиночество человека - это и станет лучшим подарком ко дню рождения.