|
В «Театре.doc» стали бояться любвиВ столичном «Театре.doc» состоялась премьера спектакля по пьесе Елены Исаевой «Я боюсь любви». Стезя, выбранная этим театром, пролегает далеко от академических высот. «Театр.doc» исследует разнообразные аспекты современного общества. Его спектакли как будто вносят в зал запахи и звуки современной улицы и офисных помещений. Маргиналов сменяют менеджеры, а социальные проблемы уступают место вопросам глубоко личным и вечным. Режиссер Григорий Катаев поставил авторский текст, написанный в технике «вербатим» – то есть основанный на рассказах о реальных историях. Рассказывают «Новости культуры».«Театр.doc» впору называть самым консервативным театром, и абсурдным это может показаться только на первый взгляд. Концепции, предложенной в начале 2000-х, здесь следуют чуть ли не с маниакальной точностью. Вот и сейчас – все тот же аскетизм в декорациях, техника «вербатим» и даже автор один из самых характерных для «Театра.doc». Правда, самый лиричный. «Эта тема выросла из разговоров с подругами. Ощущение, что это болезнь поколения. Эта боязнь любви, некоего очередного эмоционального подключения. Люди боятся отношений», – говорит драматург Елена Исаева. Она писала и про первого мужчину, и про себя и свою маму, но в данном случае выступает как доктор. Выставляя диагноз – «любовная фобия», драматургу приходится отчаянно спорить с режиссером, ведь у него-то мужская точка зрения. Предмет спора принципиальный – мотивация главных героев. Кто кому позвонит? Когда вы едете в машине и смотрите в окно, и мимо вас пролетают какие-то сцены, и вы схватываете какой-то сюжет – на остановке, около дерева, на улице, на углу, около киоска, вы мгновенно понимаете сюжет. Вы предполагаете, чем этот сюжет может закончиться, но жизнь идет дальше», – поясняет режиссер Григорий Катаев. В череде таких остановок есть и личная история самого режиссера. Но это по форме, а по сути... Он и она встретились, но между ними не города и страны, а фобии, возникшие на почве своих и чужых любовных неудач. «Конечно, это женская пьеса. Мы с режиссером сделали максимум, чтобы мужчины там присутствовали. Если читать первоисточник, то мужчины там вообще делились на первый, второй, третий», – замечает актер Сергей Шенталинский. «Лена – великий драматург, в этом смысле. Мне говорят, это все про меня. И это так точно, так тонко. Когда я это читала, у меня было ощущение, что это написала я», – добавляет актриса Ольга Гулевич. Реалии современной жизни щедро сдобрены тезисами, вроде таких: «Любовь – это когда человек хочет, чтобы ты развивалась», «Кофе утром – это уже отношения». |