История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Осенью за Уралом появится музей фарфора

Более 5 тысяч предметов из музея Хайтинского фарфорового завода станут основой экспозиции первого за Уралом музея фарфора, который откроется осенью в Иркутске.

Хайтинский завод в Иркутской области основал во второй половине XIX века купец Иван Перевалов, рассказали в областном министерстве культуры и архивов. Местный фарфор, по оценке специалистов, обладал высоким качеством, был белоснежным и тонким. Завод выпускал расписанные вручную сервизы, кружки, пиалы, другую посуду, а также различные статуэтки, фигуры животных.

В 2000 году предприятие было признано банкротом. "Заводская коллекция, оцениваемая в 2 миллиона долларов, оставалась бесхозной и выжила чудом. Чтобы надежно сохранить ее, было решено передать ее областному Государственному художественному музею имени Владимира Сукачева", - отметили в министерстве.

Проект создания специализированного музея в 2009 году получил президентский грант в 200 тысяч рублей, еще столько же выделит региональный благотворительный фонд "Меценат". На эти средства заказано необходимое оборудование и уже нынешней осенью экспозиция примет первых посетителей.

Музей фарфора разместится в одном из отреставрированных зданий мемориальной усадьбы бывшего городского головы Иркутска и основателя картинной галереи Владимира Сукачева (1849-1920).

Хайтинский фарфор отличает несравненная белизна и просвечиваемость. Эти качества придает ему местная глина - беложгущаяся, с высокой связывающей способностью, а также чистейший байкальский кварц и трошковская глина. Изделия не желтеют, не теряют формы, не впитывают жидкость. Продукция Фарфоро-фаянсовой фабрики торгового дома Переваловых завоевывала награды на сибирских ярмарках и заграничных выставках. В 1906 году хайтинский фарфор получил Золотую медаль качества в Антверпене. После революции на сервизах вместо сибирской природы рисовали плакаты. В годы войны завод выпускал простую, удобную посуду, а после войны на заводе работала художественная лаборатория, которая разработала принцип крупномазковой росписи, ставшей визитной карточкой хайтинского фарфора.