|
Набор слов. 19 октября 2009 годаОтечественный кинематограф накрыла волна «нового пессимизма». Исследователи открывают неизвестные страницы творчества Кира Булычёва. Важно ли быть серьёзным в мужском балете? Страницы сегодняшних газет перелистали «Новости культуры».*** «Итоги» начинают статью-исследование состояния российского кинематографа с громкой фразы: «После долгого периода безликости наше кино начинает обретать свое лицо». В тексте под заголовком «Открой личико» - вдумчивый анализ существующего положения дел, недвусмысленные намёки и хлёсткие замечания. Имея в виду общую сюжетную тенденцию доброго десятка последних киноработ, отмеченных на разных фестивалях, автор пишет: «Одиночество, пустота, отчаяние - ключевые слова. Некрасивый, неустроенный быт. Такие же некрасивые отношения. Правда жизни, снятая честными и сочувствующими людьми. Надо ли зрителю на это смотреть? Обязательно надо. Наша «новая волна» не берет на себя миссию великого утешителя. Она ставит перед аудиторией зеркало». *** Вам знакома тоска по прошлому? По вопросу, так и не спрошенному, По грибам, недособранным в роще, По забытым словам, по оплошности, Не исправленной вовремя? Это стихи писателя Игоря Можейко. Впрочем, известность ему принесла работа в совсем другом жанре, да ещё и под псевдонимом. С 75-летием Кира Булычёва поздравляют «Известия» и открывают читателям иную грань таланта литератора. *** Нина Чусова – одна из плеяды самых именитых молодых российских театральных деятелей. Она почти всегда ставит классику, но при этом у нее репутация актуального режиссера. 9 ноября на сцене столичного Театра имени Маяковского дают «Портрет» Гоголя, и это будет первая постановка частного «Свободного театра Нины Чусовой». Пока у театра нет здания, но Чусова надеется, что её пригласят возглавить один из государственных театров Москвы, если она докажет, что современный театр может быть окупаемым. Интервью режиссёра – в свежем номере «Русского Ньюсвика». *** На сцене Театрального зала Московского международного дома музыки Мужской балет Валерия Михайловского показал премьеру шоу-балета «Танцуют все, или Рабочий день». Рецензия на сие действо – в «Коммерсанте». Во первых строках автор спешит объяснить, чем наш мужской балет, существующий уже 17 лет, отличается от западных коллег: «В отличие от «Трокадеро де Монте-Карло», аналогичной американской труппы, ограничившей свою задачу травестийной клоунадой, петербуржцы желают, чтобы их принимали всерьез. А потому к дивертисменту классических шлягеров обычно присовокупляют оригинальный спектакль, обремененный художественной задачей». Впрочем, в конце текста, автор упрекает коллектив Валерия Михайловского именно в излишней серьёзности. |