История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

«Первый отряд» – аниме о Великой Отечественной войне

Впервые в истории Московского Международного кинофестиваля в одну из его конкурсных программ включен мультфильм. Анимационную ленту «Первый отряд», представленную в конкурсе «Перспективы», создали кинематографисты России, Японии и Канады и посвятили картину событиям Второй мировой войны. Авторы предлагают рассмотреть трагические события 1942 года с точки зрения фэнтези. В основе сюжета – противостояние призраков. Рассказывают «Новости культуры».

Не только кровопролитные бои, но и сражения оккультных служб происходят между советскими и фашистскими войсками зимой 1942 года. Нацисты призывают в помощники всемогущего барона фон Вольфа – героя Ледового побоища, а русские – ясновидящую пионерку Надю, которой помогают Леня Голиков, Валя Котик и Зина Портнова.

«Пионеры-герои – для аниме это свежая находка. Я думаю, они могут стать любимыми персонажами в Японии», – считает режиссер Ёсихару Асино (Япония).

На Восточном фронте с супергероями в красных галстуках происходит всякая чертовщина. Русская природа, сталинская архитектура и военная хроника перемешиваются с тевтонской символикой, самурайскими битвами и невероятными перемещениями в пространстве.

«Когда мы говорим о схожести, каноне соцреализма и культуре аниме, мы говорим о таких вещах как героизм в чистом виде. Он объединяет героев пропагандистских культур и шантаистской культуры», – говорит продюсер Михаил Шприц.

Еще пять лет назад Михаил Шприц и Алексей Климов размышляли о том, что героизм как явление в современной западной культуре мельчает. Даже новый Джеймс Бонд – прагматик и циник. Тогда они придумали сделать серию комиксов манга про пионеров-героев. Эта идея очень понравилась режиссеру Ёсихару Асино. Он с 1990-х занимался аниме. «До этого у меня был опыт работы с Диснеем, но там мы лишь принимали участие в большом проекте. А в случае с этим фильмом мы постоянно обменивались идеями и мыслями с русской стороной. Я думаю, у нас получилось что-то новое и необычное», – полагает режиссер.

«На сегодняшний день есть большой сегмент молодежи в России, которая узнает о событиях Великой Отечественной войны из американских компьютерных игр. Это несбалансированная ситуация. Хотелось бы подчеркнуть роль Советского Союза и прадедов, которые освобождали мир от фашизма», – подчеркивает Михаил Шприц.

Культивировать наших героев, которые могут переплюнуть Джеймса Бонда, – вот одна из задач Климова и Шприца. Уже сейчас пишется сценарий новой истории, которая будет происходить летом 1942 года.