|
Выставка художников-нонконформистов - в Галерее на ВспольномВ столичной Галерее на Вспольном открылась выставка художников-нонконформистов. То есть, несогласных. Позиция никогда не считалась главным фактором творчества. Но в условиях несвободы она становилась и причиной, и стимулом. Нынешняя экспозиция знакомит с работами авторов, среди которых - Эдуард Штейнберг, Владимир Янкилевский, Борис Свешников, Олег Целков, Владимир Немухин. Сообщают «Новости культуры».Только заходишь в галерею, сразу переносишься на несколько десятилетий назад. Охранник – в образе офицера КГБ образца 60-х. А встречают гостей самые настоящие пионеры. Эта выставка – яркий пример синтеза искусств. Здесь и музыка, и изобразительное искусство. Оно на первом плане. А началось все вообще с литературы – с книги Натальи Синельниковой о художниках-шестидесятниках. Наталья Синельникова, писатель: «Их объединяет то, что они работали вне рамок соцреализма, хотя и там были свои достижения, замечательные художники. Но они просто шли своим путем». Путь зрителей на этой выставке начинается со знакомства с афишами. Татьяна Флегонтова, автор проекта (организатор выставки): «Не было Интернета, искусство не представляли по телевизору. Единственный способ заманить на выставку – это был плакат». А для художника верный способ выразить себя – найти свою тему, свой образ. Для Владимира Немухина такой находкой стали игральные карты. «Теперь они преследуют меня», – шутит художник. Владимир Немухин, художник: «Мне даже друзья говорили: "Ну, вот приехали в Сибирь – где тут карты?" Я говорю: "Подождите, все увидим". И мы проходим на площадь, и вокруг памятника кто-то разбросал огромное количество карт». Козырная карта - Олега Целкова – цвет. Татьяна Флегонтова, автор проекта (организатор выставки): «В то время не было ярких красок. И художник много экспериментировал. Он использовал желатин для проклейки холста, чтобы более светилась краска». Пролить свет на творчество художников-шестидесятников можно, создав антураж эпохи. Так решили авторы проекта. Зрители - не против. |