|
Театр имени Пушкина открывает 60-й сезон спектаклем "Федра"Российско-французский спектакль "Федра" по драме Марины Цветаевой станет первой осенней премьерой Московского театра имени Пушкина, который начинает сегодня свой 60-й сезон. Этот совместный проект мастеров сцены двух стран осуществлялся в рамках программы сотрудничества "Год России – Франции 2010". Об этой и других постановках шла речь на сегодняшнем сборе труппы, который по традиции предшествовал новой встрече режиссеров и актеров со зрителями после летних каникул."Трагедия Марины Цветаевой "Федра" – это блистательное поэтическое воплощение неразделенной любви и обреченной страсти, несомненно, одна из вершин мировой поэзии", – говорит художественный руководитель театра Роман Козак. Он напомнил, что в основе "Федры" – древнегреческий миф о женщине, воспылавшей страстью к своему пасынку, отвергнутой им и покончившей с собой. Московскую постановку "Федры" осуществил известный французский режиссер Лукас Хемлеб, чьи пьесы широко идут в Европе, в частности, в знаменитых французских театра "Комеди Франсез" и "Одеон". В роли Федры выступит французская актриса русского происхождения Татьяна Степанченко. Также в постановке заняты видные российские актеры, в том числе Вера Алентова и Андрей Заводюк. Эскизы декораций и костюмов сделаны московской художницей Мариной Филатовой, музыку написал Сергей Жуков. Премьера этой постановки состоится в начале октября. Одна из задач театра, по словам Козака, – расширить репертуар за счет классической драматургии. Так, сам руководитель коллектива впервые обратился к творчеству Островского, выбрав для постановки пьесу "Бешеные деньги", которая по теме и проблемам очень созвучна нашему времени. Молодой режиссер из Санкт-Петербурга Василий Бархатов, уже завоевавший авторитет своими оперными постановками, решил попробовать себя на драматическом поприще. В Театре имени Пушкина он поставит пьесу Шиллера "Разбойники". Великая литература, по убеждению Козака, содержит в себе огромный материал для творческих возможностей актеров, режиссеров, сценографов, для поисков нового театрального языка, близкого современному зрителю. Вероятно, именно этими соображениями Козак руководствовался, предлагая молодому режиссеру Павлу Сафонову создать в его театре спектакль по прозе Чехова. "Есть и еще несколько интересно работающих молодых режиссеров, которые могут, объединившись в одной постановке, показать на сцене несколько интересных чеховских историй", – добавил Козак. |