История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Чуковская Лидия Корнеевна. Прочерк

Фильм из цикла "Больше, чем любовь" - о великих людях и их великой любви.
"Прочерк" - история трагической любви Лидии Чуковской и подававшего большие надежды физика Матвея Бронштейна. История эта коротка. Матвей был арестован 6 августа 1937 года и расстрелян 18 февраля 1938. В последние годы жизни Лидия Корнеевна Чуковская писала автобиографическую книгу под условным названием "Прочерк". Книга осталась незавершенной. Повесть эта автобиографична и содержит восемнадцать глав, в которых рассказано о юности автора, о ссылке в Саратов, о работе в редакции ленинградского Детиздата, руководимой С. Маршаком. Сквозь всё повествование проходит короткая жизнь главного героя - Матвея Петровича Бронштейна, мужа Лидии Корнеевны. Название обусловлено тем, что в свидетельстве о смерти Матвея Петровича, выданном в 1957 году, спустя девятнадцать лет после его гибели, в графе для указания "причины смерти" и "места смерти" стоял пробел - прочерк.

В фильме звучат стихи Лидии Чуковской в авторском исполнении.

«Куда они бросили тело твое? В люк?
Где расстреливали? В подвале?
Слышал ли ты звук
Выстрела? Нет, едва ли.
Выстрел в затылок милосерд:
Вдребезги память.
Вспомнил ли ты тот рассвет?
Нет. Торопился падать.»


Над фильмом работали: Аркадий Бедеров, Сергей Городецкий, Виталий Косарев, Сергей Садовский, Валерия Полякова, Дмитрий Поляков, Аркадий Аверин, Сония Кузнецова, Ася Сахарова, Глеб Сухов, Павел Сухов, Виктор Чепрасов, Ольга Литвякова, Рамиль Сабитов, Иван Воронин, Полина Разина, Наталья Куприянова.

В фильме звучит музыка: А. Шнитке, С. Рахманинова, Д. Шостаковича, Б. Чайковского, Э. Артемьева, Ди Блесио, И. Дунаевского, М. Таривердиева.

Помогали в создании фильма: Елена Цезаревна Чуковская и Шилов Лев Алексеевич, заведующий домом-музеем Корнея Чуковского; Крюков Павел, Агапов Сергей, научные сотрудники музея.

Арт-директор Ирина Васильева. Продюсер Александр Радов.

Фильм выдвинут на конкурс ТЭФИ-2004 в номинации "Телевизионный документальный фильм".