|
В Художественном театре продолжается сезон русской классикиХудожественный театр имени Чехова в новом сезоне представит уже четвертую постановку по русской классике – спектакль "Обрыв", официальная премьера которого состоится в мае, сообщили в пресс-службе МХТ имени Чехова.Вслед за чеховским "Ивановым", "Вассой Железновой" Максима Горького и "Дворянским гнездом" Ивана Тургенева, МХТ начинает предпремьерные показы своей новой работы. Это спектакль "Обрыв", поставленный Адольфом Шапиро по его собственной пьесе, написанной по одноименному роману Ивана Гончарова. "Этот роман произвел на меня глубокое впечатление еще в детстве, а я часто ставлю то, что когда-то впечатлило меня. Почти полтора года я работал над пьесой, стараясь сохранить все сюжетные линии этого большого, глубокого романа, первая часть которого носит несколько бытовой характер, а во второй мощно звучит трагическая эпическая нота", – рассказал Шапиро перед генеральной репетицией Более двадцати лет Гончаров работал над этим произведением, которое завершило его трилогию – "Обыкновенная история", "Обломов" и "Обрыв". По словам Шапиро, то, о чем писал Гончаров, чем жило то время, сохранило силу воздействия и сегодня. "Я думаю, что прав был Толстой, когда говорил, что искусство должно заниматься тремя вещами: любовь, смерть и вера. Все эти темы есть у Гончарова в романе, и это самое главное. Пока люди живы, эти три темы не могут потерять для них значения", – сказал Шапиро. По словам режиссера в спектакле заняты артисты разных поколений и разных рангов – от самых знаменитых и опытных до начинающих свою актерскую жизнь. Это Ольга Яковлева, Станислав Любшин, Анатолий Белый, а также выпускник Школы-студии МХАТ и студентка последнего курса, дебютирующие на сцене театра, Артем Быстров и Надежда Жарычева. Шапиро также отметил, что рад встретиться в работе с классиком российской сценографии Сергеем Бархиным. Народная артистка России Ольга Яковлева, которая исполняет одну из главных ролей – бабушки, призналась, что работать было нелегко, поскольку хотелось отразить все, что есть в этом глубоком романе с его вензелями и парадоксальными поворотами характеров, не позволяющим однозначно мыслить. "Мне кажется, что для театра обращение к Гончарову очень полезно, потому что это чувственное дело, эмоциональное, а нам сегодня этого так недостает. Мы скучаем по нежности, душевности, теплу. Все это относится к душе, а роман Гончарова – это произведение для души и для долгого удовольствия", – сказала актриса. Эту мысль подтвердил режиссер, по словам которого задача и состоит в том, чтобы отвлечь человека от ежедневных локальных проблем и погрузить в восприятие чего-то вечного. "Назначение театра в том, чтобы вывести человека из состояния душевной статики, лени и перевести в состояние динамики. Поэтому мы и обращаемся к таким произведениям, которые в метро не читают", – сказал Шапиро. |