История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Тараторкин Георгий на "Худсовете"

11 января 2005 года гостем «Худсовета» был Георгий Тараторкин.

Сначала было блистательное покорение театрального Петербурга в спектакле Зиновия Корогодского. Потом случился переезд в Москву, и нужно было покорять Москву, опять-таки театральную и кинематографическую. Впрочем, слово «покорять» - неправильное, когда речь идет об этом актере, потому что никогда, ни на одном из этапов своей актерской карьеры Георгий Тараторкин не проявлял ни малейших признаков звездной болезни, синдрома д`Артаньяна и прочих малоприятных недугов, часто сопутствующих талантам. Интеллигентность, которая в природе и актера, и человека, постоянный внутренний диалог с самим собой, всегда отличавший внутренний мир русской интеллигенции, защищают Георгия Тараторкина от суеты и бессмысленности околотеатрального общества.

Сложные амплуа актера позволяют ему играть и русскую классику, осмысливая Достоевского как никто из актеров, и западную интеллектуальную драматургию.

- Сегодня у нас есть возможность спросить, например, что интересно Георгию Георгиевичу самому. Какой Вы делаете выбор, если говорить о русской классике или зарубежной драматургии?

- Поначалу я должен немножко прийти в себя от смущения после сказанных Вами слов. Это так всегда неожиданно, что, оказывается, то, что ты делаешь… Но в этом, наверное, и особенность того, чем я уже продолжительно занимаюсь: ты делаешь, к этому как-то относятся, кому-то это небезразлично, кому-то это дорого. И оказывается, на протяжении многих лет существует какая-то удивительная связь.
Что значит «я отдаю предпочтение»? Так я воспитан моим учителем, у меня никогда не было ролевых мечтаний. Одаряют тебя такими судьбами, как Раскольников, Петр Петрович Шмидт…

- Иван Карамазов…

- Иван Карамазов. Одаряют люди, которые в тебя верят. У меня есть память и у меня есть надежды. И вот это и есть мое сегодня. Эта память не позволяет мне оголтело отрекаться от того, к чему склоняют отрекаться, а надежды удерживают в той вере, которую я обрел много-много лет назад и пытался в ней укрепляться.

- Когда Вы распределяете свое время между театром и кино, воспитанием молодежи, организацией и поддержкой национальной премии «Золотая маска», чем и во имя чего Вы готовы пожертвовать? Или времени хватает на все?

- Да, это очень дорогие ипостаси моего существования, но есть изначальная – это мой дом. Это мой дом, это моя удивительная, бесконечно талантливая жена, мои дети и мои внуки. И только этим я никогда, – желая и должный постараться все успеть, – я бы никогда не поступился.

- Вы достаточно критично относитесь к современному театральному искусству, не все Вас раудет. Однако, Вы не опускаете руки, а все время что-то делаете. Можно сказать, что Вы оптимистично смотрите на будущее и есть конкретные шаги, которые нужно предпринимать?

- Если я говорю о некоем вероисповедании, то оно, конечно, вбирает в себя и профессиональный ряд. И, опять же, ступил я на эту веру потому, что судьба мне подарила встречу с Зиновием Яковлевичем Корогодским. Я счастливый человек: у меня был, есть и навсегда будет Учитель. Вы говорите, я не без жесткости смотрю на ситуацию… Ну а как на нее можно смотреть «не без жесткости», если ею жестоко подчас распоряжаются? Петр Петрович Шмидт. Когда Петр Петрович прощался с сыном, сына освобождали из заключения, и он говорил самые сокровенные слова: «Прощай. И самое главное – всеобщее избирательное право». Я бы в конце, памятуя, как это прозвучало у Шмидта, я бы сказал: «И самое главное – сохраните репертуарный театр».

Беседу вела Нара Ширалиева.