|
Пол Штайниц дал мастер-класс в МосквеЭстет и провокатор Пол Штайниц, фотограф, покоривший Старый и Новый Свет, решил преподать урок российским коллегам. В столичном Музее современного искусства 13 августа состоялся его мастер-класс. Иллюстрациями к смелым теориям о креативном видении фотографа, способе обретения собственного стиля стали творения самого мастера, представленные на выставке «И одному богу известно, почему моё путешествие ещё не окончено». Среди желающих приобщиться к науке и искусству высокой фотографии была и съемочная группа«Новостей культуры».Пол Штайниц - везде как дома - Нью-Йорк, Лондон, Париж, Москва – не имеет значения. У него всюду поклонники и поклонницы. Открытый в общении, Пол при этом остается темной лошадкой. И даже реверансы в его адрес мастеру мало интересны. Пол Штайниц, фотограф (Франция): «Самое важное - собственное удовлетворение от творчества. Мне нравится разнообразие сюжетов в моих работах. Свобода, которую я изображаю. Это моя защитная реакция от фашизма. Я очень толерантный человек». С Джабахом Кахадо они встречаются, как старые друзья. Давнее знакомство в Нью-Йорке, закрепленное встречей в Париже, перешло в творческую дружбу. Но стиль у каждого свой. Если Штайниц не отпускает модель, пока не добьется нужного результата, то Кахадо тратит на каждого персонажа пять-семь минут. Джабах Кахадо, фотограф (США): «Я трачу три четыре кадра. Иногда один, как на этой фотографии – раз и все». На этих фотографиях весь мировой бомонд. Знаменитые актрисы, модели Ив Сен Лорана, Кристиана Диора отменяли встречи и приходили на сеанс к Штайницу. Музей восточных искусств в Париже впустил Пола в свои залы. Он придумывал образы свободные и шокирующие – говоря, что это отражение его собственного мира, его фантазии. Любовь к черно-белому - от голливудских фильмов сороковых. Впрочем, среди персонажей Пола Штайница - не только мировые знаменитости, но и парижское «дно»». Пол Штайниц, фотограф (Франция): «Те, люди, которые бывают отвержены обществом, должны кем-то быть представлены, кто-то должен встать на их защиту». В отличие от своего кумира и наставника - Джабах Кахадо предпочитает иллюзии реальность. Чтобы, взяв фотографию, сказать - это действительно я. Но при этом Джабах не забывает - хороший фотограф всегда хороший режиссер. Джабах Кахадо (США): «Если чувствую энергию, знаю, как с ними играть». На мастер-классе они много говорят о старых технологиях. О преимуществе черно-белой фотографии, платиновых отпечатках, особенностях света. Весь процесс - в кадрах фильма. Впрочем, для Пола Штайница и Джабаха Кахадо технологии - не главное. Важнее – свой собственный стиль. |