История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

«Волшебная флейта» – концертная версия Михаила Плетнева

Сегодня был второй день Большого фестиваля Российского национального оркестра. В ряду славных традиций РНО, похоже, появилась новая. Обещают, что фестиваль станет ежегодной акцией. Концертное исполнение знаменитой оперы Моцарта «Волшебная флейта», которое состоялось сегодня в Большом театре, стало очередным убедительным доводом в пользу нового фестиваля. Рассказывают «Новости культуры».

Никаких диалогов – только музыка. Михаил Плетнев предложил свою версию сказки Моцарта «Волшебная флейта». Концертное исполнение вовсе не означает, что солистам придется выстроиться в ряд и стоять на протяжении концерта по стойке смирно. Интерпретация Михаила Плетнева – это красочное и динамичное действо.

Состав солистов международный. Исполнители из Великобритании, Латвии, России. Опера звучит на языке оригинала, произношение и стиль вокалистов из Германии придают ей особый колорит.

«Я до этого не раз пел оперу "Волшебная флейта", но версия Михаила Плетнева – это что-то удивительное. Каждый жест, каждое слово выверены и точны. А как он владеет и чувствует немецкий язык. Я потрясен!» – признается певец Тильман Лидхи (Германия).

Среди приглашенных солистов – Инга Кална. Свои первые творческие шаги на сцене певица делала именно в опере «Волшебная флейта». Она участвовала в шести постановках этой оперы, исполнила все женские партии, но концертная версия Михаила Плетнева – такой опыт в ее карьере впервые. «Его видение оперы свежее необычное», – замечает Инга. – То, что мы играем без диалогов, во многом музыка выигрывает».

Все, что говорит Михаил Плетнев, нужно беспрекословно исполнять. Такой совет дал Камерному хору Московской консерватории его руководитель Борис Тевлин. Для хорового коллектива это уже не первая совместная работа с Российским национальным оркестром. Под руководством Плетнева студенты Консерватории исполняли произведения Рахманинова и Римского-Корсакова. Теперь поют в опере Моцарта.

«Моцарта исполнять труднее, чем современных авангардистов. Тонкое проникновение в музыку. Михаил Васильевич это делает с большим мастерством», – говорит Борис Тевлин.

На открытии Большого фестиваля Михаил Плетнев выступил как симфонический дирижер, на второй день – как оперный. Это далеко не полный список музыкальных амплуа маэстро. Остальные он еще продемонстрирует фестивале Российского национального оркестра.