История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Зельдин Владимир на "Худсовете"

9 декабря в гостях у Худсовета был человек-эпоха, блистательный народный артист Владимир Зельдин.

В это поверить сложно, даже невозможно: Владимиру Зельдину в феврале исполнится 90 лет. Как известно, лучшие подарки мы делаем себе сами, поэтому 10 декабря Владимир Зельдин выходит на сцену родного Театра Российской армии в роли Дон Кихота в спектакле «Человек из Ламанчи». В течение трех часов Владимир Зельдин будет петь и танцевать в сложном спектакле, жанр которого определен как мюзикл. И зрителям будет казаться, что со времен «Свинарки и пастуха» или «Учителя танцев» почти ничего не изменилось, потому что нерушимое правило Владимира Зельдина – всегда быть в ударе.

- Владимир Михайлович, а роль Дон Кихота относится к разряду тех ролей, о которых мечтали? Можно сказать, что эта роль – Ваша мечта?

Владимир Зельдин:
- Я должен сказать, что эту мечту подарил Юлий Соломонович Гусман на кинофестивале «Киношок» в Анапе. Это он мне предложил этот спектакль, эту пьесу, и я схватился за нее, потому что я сам являюсь в жизни Дон Кихотом.

- Почему?

- Потому что такой мой характер донкихотский. Понимаете, в наш такой жестокий век, даже зловещий век, когда жизнь стала… и теракты, и убийства, всякие негативные события... Эта пьеса говорит о человечности, доброте, милосердии. А это мне очень близко.

- Есть такой театральный анекдот, я думаю, Вам он известен, об артисте Александринского театра Константине Варламове. Когда ему было немало уже лет, Мейерхольд назначил его на роль слуги в «Дон Жуане», и Варламов сказал Мейерхольду: «Стилизуй меня». Таким образом, Мейерхольд посадил его на стул и организовал мизансцену вокруг него так, что все время была какая-то суета на сцене и, казалось, что Варламов в бешеном ритме передвигался по сцене. Насколько это Ваш случай?

- Я думаю, что в этой пьесе такая физическая нагрузка на роль и Сервантеса – Дон Кихота, потому что здесь и пластика, здесь и драки, здесь и вокальные номера непростые, и, конечно, монологи, диалоги с моими коллегами-актерами. Это - моя профессия, моя жизнь.

- То есть Ваш возраст позволяет режиссеру не задумываться о нем?

- Я Вам должен сказать, что мы в течение недели, каждый день, у нас идут репетиции, начиная с двенадцати часов до 6-7, когда мы кончаем. Конечно, очень сложно, но пока я выдерживаю эти репетиции, но не хочу загадывать, думаю, что мне поможет Господь Бог и ангел-хранитель дойти до премьеры и ее сыграть.

- Естественно, не могу не спросить, а что еще кроме ангела-хранителя помогает Вам быть в такой блестящей физической и вокальной форме?

- Я должен сказать, что мой друг – жена Иветта Капралова, которая является моим большим помощником. Для меня это огромная поддержка, и я просто сомневаюсь... Если б ее не было рядом со мной, то вряд ли мне бы удалось быть в такой форме и сыграть такую огромную роль в таком возрасте.

- Владимир Михайлович, Вы работаете в Театре Советской, а теперь Российской армии с 1945 года…

- Деточка, я работал сначала в Красной Армии, Театр Красной армии, Театре Советской армии, а ныне Российской армии.

- Никогда не было мысли взять и поменять собственную биографию?

- Я должен сказать, что меня приглашал Рубен Николаевич Симонов в вахтанговский театр. Он говорил: «Володя, приходи – это твой театр». Я вахтанговский театр очень люблю. Меня приглашал Михаил Иванович Царев в Малый театр. Я так же Малый театр очень люблю. Но я почему-то остался верен театру Красной армии, которым руководил выдающийся режиссер Попов Алексей Дмитриевич, и я из этого театра никуда не уходил.


Беседу вела Полина Ермолаева