|
Фестиваль «Кремль музыкальный»: открытиеКогда Николай Петров впервые играл в Оружейной палате Кремля, его поразила акустика музейного зала. Здесь всё звучало великолепно – и фортепиано, и скрипка, и… саксофон. Тогда у пианиста и зародилась идея сделать Кремль «музыкальным». Теперь Николай Петров ежегодно об этом напоминает - 10-й юбилейный фестиваль «Кремль музыкальный» открылся 13 апреля под музыку Вивальди, Генделя и Моцарта. Рассказывают «Новости культуры».Николай Петров, признается, что чувствует себя сегодня именинником. В 10-й раз проходит его фестиваль, самый субъективный фестиваль на свете, ведь его участников он выбирает единолично. Список довольно внушительный. Это и пока малоизвестные у нас имена – французский пианист Сиприен Катсарес, певица Юлия Лежнева, и друзья Петрова – скрипач Дмитрий Коган, пианист Александр Гиндин, Константин Орбелян и его оркестр… Николай Петров, художественный руководитель фестиваля «Кремль музыкальный»: «Неужели я кого забыл назвать… да, я себя забыл любимого». В этом году Николай Арнольдович явно поскромничал. Он, конечно, принимает участие в концерте -открытии, но лишь заключительным номером. А почетное первое место предоставил друзьям – оркестру Константина Орбеляна и юной певице Юлии Лежневой. Ей всего 20 лет, она только закончила музыкальный колледж при Московской консерватории, сейчас учится в Кардифе. Но еще 3 года назад громко заявила о себе победами на конкурсах. И это не единственное, чем Юлия Лежнева удивляет. Похоже, что в России, наконец, появилась своя барочная певица. Юлия Лежнева, певица: «С детства меня тянуло к этой музыке. Я много занималась сама, пока настоящих педагогов не было. Но, видимо, какого-то уровня достигла. Встретила Марка Минковского и с ним записали диск с Мессой си минор». Месса Баха – пока единственная запись Юлии Лежневой. Зато в ее репертуаре есть вокальные раритеты, например, арии из репертуара знаменитого Фаринелли. Эту музыку написал Никола Порпора, известный итальянский композитор XVIII века. В России он больше известен, как персонаж романа Жорж Санд «Консуэло», и вот, наконец, узнали его музыку. Начиная этот фестиваль, Николай Петров сделал рискованную ставку на открытие новых имен. И все 10 лет попадает в десятку. |