|
«Вечер накануне Ивана Купалы» в трактовке Владимира ПанковаГоголевские вечера от «Саундрамы». Проект режиссера Владимира Панкова среди поклонников его театра и жанра, в котором он работает, пользуется особым вниманием. Уже третий год подряд Панков выпускает спектакли на основе гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Оригинальный театральный проект он задумал в 2007 году как цикл, состоящий из четырех спектаклей, посвященных временам года. Начав с весны и «Майской ночи», он продолжил летней «Сорочинской ярмаркой». Теперь пришел черед осени и повести «Вечер накануне Ивана Купалы». О премьере сообщают «Новости культуры».О своих спектаклях Владимир Панков говорит: «Их надо скорее слушать, чем смотреть». И кто же с этим поспорит, когда речь идет о «саундраме». Панков, его музыканты и актеры синтезируют звуки и шумы. Берут за основу фольклор, в том числе городской, и даже классическую музыку. Сейчас у «Саундрамы» – растянувшийся гоголевский проект. Часть третья, осенняя. «Для меня Николай Васильевич Гоголь – это молитва, стон, заговор и отчасти крик. Но крик не агрессивный, а крик о помощи. Третья часть – "Вечер накануне Ивана Купалы" – это не про жертвоприношение, не про убийство, не про смерть, а, наоборот, про рождение», – говорит Панков. Панночки в резиновых сапогах и галошах, парубки, соответственно, в растянутых трениках и майках. Команда практически неизменна во всех гоголевских вечерах. Как и раньше, инсценировку делала Ирина Лычагина. В новой постановке Панков на равных задействует и музыкальные инструменты, и голоса актеров. «Сейчас уже сделано три части, и если проследить линии артистов, то к четвертой части можно будет наблюдать очень интересный момент. Линии героев всех четырех частей переплетутся в одну историю», – замечает хореограф Сергей Землянский Гоголевские времена года – так еще можно было бы назвать этот цикл вечеров – логически должны завершиться «зимой». Не календарной, а символической. А пока осень сопровождается все той же дикой энергетикой «саундрамовских» постановок. Музыкой, прорывающей тишину зрительного зала и зашкаливающими децибелами. |